HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Classics of guitar
Isaak Albeniz (1860-1909)

Isaak Albeniz      After Sor and his contemporary Dionysio Aguado came the fiftieth period of guitar art decadence. It was a difficult time in spanish national culture. Only at the end of XIX century began the revival, at the head of which were progressive workers of literature, music, painting - the so called generation of the 98th year.
     Just in this time Isaak Albeniz and then Enrique Granados created first specimens of spanish classical music - piano pieces - combination of folk art with high professional mastery.
     Native of Catalonia, Albeniz in his child hood learned in Madrid, Leipzig and Barcelona, early began to give concerts in Spain, saw Andalusia, was abroad, visited Argentina, Brasilia and Cuba. All this enriched him with musical impressions, acquaintance of folk music, not to mention, that he, very young, practically a boy, opened the large world of Latin America where he had to pass a severe life school. Spirit of free wanderings and thirst of changes, from young years thrilled Albeniz, permitted him to store a large stock of life impressions fed his creation.
     Living art of spanish guitar. So would be called transcriptions of Isaak Albeniz' piano pieces, whose great achievements were connected with the piano.
     Composing piano compositions, Albeniz was turned his heart to the guitar. Albeniz knew and lined the guitar. The painter Octavio Maus, lived in Brussels with Albeniz during his study at the conservatory told that far from Spain Albeniz often took the guitar in his hands and played loved spanish melodies.
     Albeniz recreated at the piano the guitar sounding so subtly that many thought he composed specially for this instrument. To those compositions belongs also "The scarlet tower". In the comparable beauty of this composition Albeniz glorified the ancient Moorish fortress built in Granada in the XI century.
     Made by Andres Segovia transcription of Albeniz' "Preludes" from the piano cycle "Spanish melodies" received the name "Legend" is a real legend and masterpiece of guitar skill.

 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz


- - -
качественные электростанции geco

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Классики гитары
Исаак Альбенис (1860-1909)

Исаак Альбенис      После Сора и его современника Дионисио Агуадо наступил пятидесятилетний период упадка гитарного искусства. Это был трудный период испанской национальной культуры. Лишь в конце XIX века началось возрождение, во главе которого стояли прогрессивные деятели литературы, поэзии, музыки, живописи - так называемое поколение 98 года.
Именно в это время Исаак Альбенис, а вслед за ним и Энрике Гранадос создали первые образцы испанской классической музыки - фортепианные пьесы - сплав народного искусства с высоким профессиональным мастерством.
     Уроженец Каталонии, Альбенис в детстве учился в Мадриде, Лейпциге и Барселоне, рано начал концертные странствия по Испании, увидел Андалусию, затем побывал за океаном, посетил Аргентину и Бразилию и, наконец, Кубу. Всё это обогатило его музыкальными впечатлениями, непосредственным знакомством с народной музыкой, не говоря уже о том, что перед ним, тогда ещё совсем юным, почти мальчиком, раскрылся огромный мир Латинской Америки, где ему пришлось пройти суровую жизненную школу. Дух вольных странствий и неутолимой жажды перемен, с юных лет захватившие Альбениса, позволили ему в пёстрой смене городов и стран, в кипучей деятельности, накопить огромный запас жизненных впечатлений, питавших его творчество.
     Испанской гитары живое искусство. Так можно назвать транскрипции фортепианных пьес Исаака Альбениса - выдающегося композитора и пианиста, высшие творческие достижения которого связаны с фортепиано.
     Создавая фортепианные произведения, Альбенис сердцем был обращен к гитаре. Альбенис не только прекрасно знал гитару, но и нежно ее любил. Художник Октавио Маус, живший одновременно с Альбенисом в Брюсселе в годы его учебы в консерватории, рассказывает, что вдали от Испании Альбенис часто брал в руки гитару. По словам Мауса, ловкие пальцы Альбениса мастерски извлекали из струн его любимые испанские напевы.
Альбенис так тонко воссоздавал на фортепиано звучание гитары, что многие ошибочно полагают, что он специально писал для этого инструмента. К числу таких сочинений относится и "Алая башня". В этом несравненной красоты сочинении Альбенис воспел старинную, построенную в Гранаде еще в XI веке мавританскую крепость, которая упоминается во многих народных лирико-эпических песнях.
Сделанная Андресом Сеговией транскрипция "Прелюдии" Альбениса из фортепианного цикла "Испанские напевы", получившая название "Легенда", стала подлинной легендой и шедевром гитарного искусства.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -
http://podolsk-relax.com/ Подольск.