ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Классики гитары
Исаак Альбенис (1860-1909)

Исаак Альбенис      После Сора и его современника Дионисио Агуадо наступил пятидесятилетний период упадка гитарного искусства. Это был трудный период испанской национальной культуры. Лишь в конце XIX века началось возрождение, во главе которого стояли прогрессивные деятели литературы, поэзии, музыки, живописи - так называемое поколение 98 года.
Именно в это время Исаак Альбенис, а вслед за ним и Энрике Гранадос создали первые образцы испанской классической музыки - фортепианные пьесы - сплав народного искусства с высоким профессиональным мастерством.
     Уроженец Каталонии, Альбенис в детстве учился в Мадриде, Лейпциге и Барселоне, рано начал концертные странствия по Испании, увидел Андалусию, затем побывал за океаном, посетил Аргентину и Бразилию и, наконец, Кубу. Всё это обогатило его музыкальными впечатлениями, непосредственным знакомством с народной музыкой, не говоря уже о том, что перед ним, тогда ещё совсем юным, почти мальчиком, раскрылся огромный мир Латинской Америки, где ему пришлось пройти суровую жизненную школу. Дух вольных странствий и неутолимой жажды перемен, с юных лет захватившие Альбениса, позволили ему в пёстрой смене городов и стран, в кипучей деятельности, накопить огромный запас жизненных впечатлений, питавших его творчество.
     Испанской гитары живое искусство. Так можно назвать транскрипции фортепианных пьес Исаака Альбениса - выдающегося композитора и пианиста, высшие творческие достижения которого связаны с фортепиано.
     Создавая фортепианные произведения, Альбенис сердцем был обращен к гитаре. Альбенис не только прекрасно знал гитару, но и нежно ее любил. Художник Октавио Маус, живший одновременно с Альбенисом в Брюсселе в годы его учебы в консерватории, рассказывает, что вдали от Испании Альбенис часто брал в руки гитару. По словам Мауса, ловкие пальцы Альбениса мастерски извлекали из струн его любимые испанские напевы.
Альбенис так тонко воссоздавал на фортепиано звучание гитары, что многие ошибочно полагают, что он специально писал для этого инструмента. К числу таких сочинений относится и "Алая башня". В этом несравненной красоты сочинении Альбенис воспел старинную, построенную в Гранаде еще в XI веке мавританскую крепость, которая упоминается во многих народных лирико-эпических песнях.
Сделанная Андресом Сеговией транскрипция "Прелюдии" Альбениса из фортепианного цикла "Испанские напевы", получившая название "Легенда", стала подлинной легендой и шедевром гитарного искусства.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -
http://podolsk-relax.com/ Подольск.