ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
История гитары в России
    Автор статьи Евгений Дмитриевич Ларичев - один из самых ярких пропагандистов не только классической гитары, но и человек, внесший огромный вклад в развитие гитарного искусства в России. На его переложениях народной музыки выросло поколение гитаристов и продолжает расти надежда русской гитарной школы. Бесчисленное количество его статей, составлений и других трудов дают основание полагать, что еще бы пару Ларичевых и Россия оказалась бы в числе признанных мировых гитарных стран, к которому она принадлежит по праву.

Евгений Дмитриевич Ларичев      Богата и самобытна история гитары в России. В своем развитии она прошла примерно тот же путь, что и в других странах.
Русский историк Н. Карамзин писал, что еще VI в. н. э. Славяне играли на кифаре и гуслях и не расставались с этими инструментами даже в военных походах.
     Была известна в России и четырехструнная гитара. В 1769 г. академик Штелин пишет о появлении в Москве и Петербурге (в период царствования императрицы Елизаветы), итальянской гитары. Эта гитара была пятиструнной. Для нее издавались специальные журналы, включающие в себя как сольные, так и ансамблевые пьесы.
     В конце XVIII в. в России появляется шестиструнная гитара. В начале XIX в. она становится модным инструментом и привлекает к себе поклонников из великосветского общества.
     Появляются первые школы игры на этом инструменте. Старейшей школой, изданной в России, является "Усовершенствованная гитарная школа для шести струн, или руководство играть самоучкою на гитаре" Игнатия фон Гельда. Она вышла в начале XIX в. на русском и немецком языках.
     Тогда же в Петербурге издаются "Этюды" и "Четыре сонаты для фортепиано и шестиструнной гитары" П. Гальяни, известного исполнителя и педагога, "Новый журнал для шестиструнной гитары" А. Березовского, "Концерт для шестиструнной гитаре с сопровождением оркестра" композитора Ашанина (1815г.).
     В 1821-1823 гг. в Москве и Нижнем Новгороде были открыты "Музыкальные академии", в которые принимались юноши и девушки для обучения игре на гитаре.
     Появляются выдающиеся русские исполнители на этом инструменте: Марк Данилович Соколовский (1818-1883) и Николай Петрович Макаров (1810-1890).
     Большой вклад в развитие российского гитарного искусства внесли П. Петтолети (ок. 1800-1875), И. Деккер-Шенк (1826-1899), И. Клингер (ум. 1897), Ю. Штокман (1839-1905), В. Лебедев (1867-1907), Ю. Дьяков (1840-ок. 1910) и другие.
     Названные гитаристы были известными исполнителями и педагогами, авторами школ и самоучителей, оригинальных сочинений, обработок и переложений для шестиструнной гитары.
     Во второй половине XIX столетия наступает упадок гитарного искусства, коснувшийся как стран Западной Европы, так и России.
     На несколько десятилетий гитара была отодвинута на второй план, и только к концу XIX в. она вновь начинает завоевывать симпатии и признание широкой общественности.
Новое поколение гитаристов-виртуозов и композиторов продолжило лучшие классические традиции и подняло гитарное искусство на невиданную до этого времени высоту.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе




Еще по теме

   Сайты о гитаре >>

   Статьи о гитаре >>

   Ноты для гитары >>
(практически все изданные ноты для классической гитары за последние три столетия, библиотека сайта)

   Классическая гитара в рок и поп-музыке >>

   Серия нот для гитары >>
 


- - -
аренда нагрузочного сопротивления
Справка в бассейн Москва быстро и без выматывающий очередей
ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА
ВВЕРХ