HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Russian classics
Nicephor Slepuhov (1867 – 1928)
Nicephor Slepuhov

Nicephor Slepuhov (born in 1867 near Voronezh - the mind. Aug. 1, 1928, Moscow) - Russian musician, a guitarist. Lost his father early in the age of 9, was identified by his mother in Voronezh monastery, where he worked on the candle factory, and having a good voice, sang in the church choir. Regent monastery, pay attention to good vocal and outstanding musical ability boy gave him to learn to play the violin. He studied Slepuhov is likely to open a pianist MK Hamburg in 1879, the new Voronezh music classes. Game taught him Lev Malkin, who graduated from the Moscow Conservatory. Soon the student has reached such a high level of performance that the teacher himself took him to Moscow, where the young man in 1890 he entered the Conservatory as a violin. However, the young Slepuhov without the means for learning in this class, was forced to go to class bass, which not only taught for free, but paid scholarship. At age 27, he graduated from the Conservatory, receiving musical and general education. In May 1894 he entered Nicephor Slepuhov bass in the orchestra of Moscow's Maly Theater, and a few years later he joined the orchestra of the Bolshoi Theatre.

When Slepuhov started playing the guitar, and that it led to this is not known with precision. Perhaps switching from violin to double bass deprived him of the opportunity to play on the melodic instrument, and the guitar just to provide such opportunities. We know that the guitar he probably studied independently. According to contemporaries possessed remarkable fluency, clean and a soft voice. He was available the widest repertoire of classical guitarists, including SA Sichra and MT Vysotsky. However, the recitals did not give limited performances on various evenings. Had a reputation as a competent and serious musician.

Having found a guitar in consonance his soul Slepuhov joined the "Moscow Society of mandolin and guitar players", where he participated in performances of orchestral and solo playing on the guitar musical evenings famous master Krasnoshchekova. In addition, he gave lessons. Thanks to the tireless energy VA Roussanova in the years 1899-1901 "Society" organized evening free guitar on which to popularize the instrument were the guitarists who played solo and duet. In the evenings, it was interesting and useful to listen to colleagues to see the playing technique, learn something for themselves, to assess the executable composition. Often played on rare instruments made by famous masters such as Scherzer and Arhuzen. In the evenings, going up to 200 people, and appreciative audience warmly welcomed performers, regardless of the level of knowledge of the tool. There were songs Vysotsky, Sichra, Sarenko, Pettoletti, Zimmerman and other composers.

While living in Moscow, Slepuhov met with great enthusiasm guitar Sergei Sheveliov (1874-1936), who described him as a game: "The tone average, very clean and nice, great dexterity of both hands. Well played hard and Sichrow Vysotsky song, performed by rapid variations in the frantic pace pace legato and beautiful. "Slepuhov fond of creativity Ludwig Spohr (1784-1859) - German composer, virtuoso violinist, conductor and teacher who has performed in Europe and in Russia. Known talented arrangement Slepuhova violin etudes Spur dedicated Valerian Rusanov Alexeyevich (1866-1918), while the editor of the magazine "Guitarist". At this event number 6 of the journal in 1905 published a piece in which, inter alia, stated: "This study is very original and distinctive, expertly arranged and at the same time extremely pedagogical, especially for the left hand, fingers and frets which detail and are carefully arranger. " In addition, NK Slepuhov wrote a sketch for the guitar, which was published in 1911 by the magazine "Accord".

Slepuhov was known in Moscow as an outstanding artist and as perhaps the only guitarist with a conservatory education. SM Shevelev, speaking of Slepuhove, said: "it is necessary to express the sincere regret that such guitarists as Slepuhov too little work for guitar and perform in concerts. However, we are experiencing a difficult time for the guitar and unfavorable, but still there are many guitarists, for which the appearance of such interesting pieces like etude Spohr, and in such a masterly transcription - positive fact in the history of the modern guitar". Slepuhov, according to contemporaries, was a great arranger, but out of modesty did not put his name on the transcriptions.


 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Русские классики
Никифор Кузьмич Слепухов (1867 – 1928)
Н.К. Слепухов (1867-1928)

Никифор Кузьмич Слепухов (род. в 1867 близ Воронежа – ум. 1 августа 1928, Москва) – русский музыкант, гитарист. Рано потерял отца и в 9-летнем возрасте был определён своей матерью в Воронежский монастырь, где работал на свечном заводе и, имея хороший голос, пел в церковном хоре. Регент монастыря, обративший внимание на хорошие вокальные данные и незаурядные музыкальные способности мальчика, устроил его учиться играть на скрипке. Учился Слепухов, вероятнее всего, в открытых пианистом М.К. Гамбургом в 1879 году новых Воронежских музыкальных классах. Игре его обучал Лев Григорьевич Малкин, окончивший Московскую консерваторию. Вскоре ученик достиг такого высокого исполнительского уровня, что учитель сам отвез его в Москву, где юноша в 1890 году поступил в консерваторию по классу скрипки. Однако молодой Слепухов, не имея средств для обучения в этом классе, был вынужден перейти в класс контрабаса, в котором не только обучали бесплатно, но и платили стипендию. В возрасте 27 лет он окончил консерваторию, получив музыкальное и общее образование. В мае 1894 года Никифор Слепухов поступил контрабасистом в оркестр московского Малого театра, а спустя несколько лет перешел на работу в оркестр московского Большого театра.

Когда Н.К. Слепухов начал играть на гитаре и что его к этому привело с точностью не известно. Возможно, переход от скрипки к контрабасу лишил его возможности играть на мелодическом инструменте, а гитара как раз и предоставляла такие возможности. Известно, что игре на гитаре он, скорее всего, учился самостоятельно. По отзывам современников обладал поразительной беглостью, чистым и негромким тоном. Ему был доступен самый широкий репертуар гитаристов-классиков, включая А.О. Сихру и М.Т. Высотского. Однако сольных концертов не давал, ограничиваясь выступлениями на различных вечерах. Имел репутацию грамотного и серьезного музыканта.

Найдя в гитаре созвучие своей душе, Слепухов вступил в "Московское общество мандолинистов и гитаристов", где принимал участие в оркестровых выступлениях и играл сольно на музыкальных вечерах на гитаре известного мастера Краснощёкова. Кроме того, сам давал уроки игры. Благодаря неутомимой энергии В.А. Русанова в 1899-1901 годах "Общество" организовывало бесплатные гитарные вечера, на которых для популяризации инструмента выступали гитаристы, игравшие соло и дуэтом. На вечерах было интересно и полезно послушать коллег, посмотреть технику игры, что-то почерпнуть для себя, оценить исполняемые композиции. Зачастую играли на редких инструментах, изготовленных знаменитыми мастерами, такими как Шерцер и Архузен. На вечерах собиралось до 200 человек, и благодарная публика тепло принимала исполнителей, независимо от уровня владения инструментом. Звучали композиции Высотского, Сихры, Саренко, Петтолетти, Циммермана и других композиторов.

Живя в Москве, Н.К. Слепухов познакомился с большим энтузиастом гитары Сергеем Михайловичем Шевелёвым (1874-1936), который так характеризовал его игру: "Тон средний, очень чистый и приятный, большая беглость обеих рук. Хорошо играл трудные композиции Сихры и Высотского, исполнял быстрые по темпу вариации в бешеном темпе легато и красиво". Н.К. Слепухов увлекался творчеством Людвига Шпора (1784-1859) – немецкого композитора, скрипача-виртуоза, дирижера, педагога, который выступал в странах Европы и в России. Известна талантливая аранжировка Слепухова скрипичного этюда Шпора, посвященная Валериану Алексеевичу Русанову (1866-1918), в то время редактору журнала "Гитарист". На это событие в № 6 журнала за 1905 год была опубликована заметка, в которой, в частности, отмечалось: "Этот этюд очень оригинален и своеобразен, аранжирован мастерски и в то же время чрезвычайно педагогичен, в особенности для левой руки, пальцы которой и лады подробно и тщательно указаны аранжировщиком". Кроме того, Н.К. Слепухов написал этюд для гитары, опубликованный в 1911 году журналом "Аккорд".

Слепухов был известен в Москве, как выдающийся артист и как едва ли не единственный гитарист с консерваторским образованием. С.М. Шевелёв, говоря о Слепухове, отмечал: "приходится высказывать искреннее сожаление, что такие гитаристы как Н.К. Слепухов слишком мало работают для гитары и не выступают в концертах. Правда мы переживаем для гитары время трудное и неблагоприятное, но все-таки есть ещё много гитаристов, для которых появление таких интересных пьес, как этюд Шпора, и в таком мастерском переложении – отрадный факт в истории современной гитары". Н.К. Слепухов, по признаниям современников, был отличным аранжировщиком, однако из скромности не ставил своего имени на переложениях.


 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -