HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Russian classics
Mikhail Timofeevich Vysotsky (ок.1791-1837)
Mikhail Timofeevich Vysotsky
     Mikhail Timofeevich Vysotsky - Russian guitarist-virtuoso and guitar composer. He learned the guitar playing by S. N. Aksenov. He was interested for classics, especially for Bach, whose fugues he tried to arrange for the guitar. This affected the serious and noble style of his guitar compositions: most of all phantasies and variations of Russian folk themes (cycles from 4-5 variations with "preludes" and "endings"), there are also arrangements for the guitar of Mozart', Beethoven' and Fild's pieces (the musician knew the last) and others. 83 of them are issued, also his "Practical and theoretical school for the guitar" (1836).
     The birthday of M. T. Vysotsky is not exactly known, on one of his compositions manuscripts with the hand of his son, Nikolay Mikhaylovich, is written "Compositions of M. T. Vysotsky, died on the 16th of December 1837, in age of 47 years" So the year of his birth is 1791.
     Childhood and youth were spent in the near Moscow estate of the famous poet-pseudoclassic M. M. Kheraskov, the author of "Russiada" (1733-1807). Vysotsky was godson of Kheraskov and was named Mikhail to his honour. Vysotsky's father was a serf and served as a bailiff by Kheraskov. After Kheraskov's death in 1807 Vysotsky lived some time in the estate and 1813 went to Moscow, got registered to the petty bourgeoisie and spent all years of his life in Moscow.
     To that time belong the first compositions of Vysotsky, which soon made the young author famous.
He becomes Moscow celebrity, is everywhere invited and favourite. Among his friends and admirers are the names of M. A. Stakhovich, M. Ju. Lermontov, Kovraysky, A. L. Polezhaev, Puzin, A. I. Dyubyuk and other more or less famous workers of music and literature.
      His play was notable for strength and classical equability of the tone; by the unusual quickness and courage it had charming sincerity and melodiousness. He played absolutely easy, without any efforts; there were no difficulties for him; that's why, the play of him, amazing and wonder-strucking, made a truly musical effect; he didn't like fashionable refined instrumental effects, never used flageolets with two fingers of the right hand, which made so large furore in concerts; seldom, in the most difficult variations went higher than fourteenth tune and always at one fifth: all the beauty and strength of his play were in melody and harmony; he striked with the originality of his legato and luxury of arpeggio, in which he combined the power of harp with the melodiousness of violin; in his play was the special original style of composition; his play fascinated, riveted the attention of the audience and created indelible impression.

 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz


- - -

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Русские классики
Михаил Тимофеевич Высотский (ок.1791-1837)
Михаил Высотский
     Высотский Михаил Тимофеевич - русский гитарист-виртуоз и гитарный композитор. Игре на гитаре учился у С. Н. Аксенова. Увлекался классиками, особенно Бахом, фуги которого пытался перекладывать для гитары. Это отразилось на серьезном и благородном стиле его гитарных сочинений: большей частью фантазии и вариации на русские народные темы (циклы из 4—5 вариаций, обрамлённые «заставками» и «концовками»), есть и переложения для гитары пьес В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Филда (с которым музыкант был близок) и др. Из них напечатано 83; издана также его "Практическая и теоретическая школа для гитары" (1836).
     Время рождения Михаила Тимофеевича Высотского в точности неизвестно; на одной из рукописных тетрадей его сочинений рукою его сына, Николая Михайловича, написано "Сочинения М. Т. Высотского, умершего 16 декабря 1837 г., на 47 году от роду". Таким образом, год рождения Высотского определяется – 1791-й.
     Детские годы и первая молодость его протекли в подмосковном имении знаменитого в свое время поэта-псевдоклассика М. М. Хераскова, автора "Россиады" (1733-1807). Высотский был крестником Хераскова и Михаилом назван в честь поэта. Отец Высотского был крепостным и служил простым приказчиком в доме Херасковых. После смерти Хераскова в 1807 году Высотский прожил некоторое время в имении, но в 1813 году переселился в Москву, приписался к мещанскому сословию и все остальные годы своей жизни почти безвыездно прожил в Москве.
     К этому же времени относятся и первые сочинения Высотского, быстро доставившие молодому автору широкую известность. Он становится московской знаменитостью, его всюду приглашают и слушают с жадностью. В числе его друзей и почитателей его таланта мы встречаем имена М. А. Стаховича, М. Ю. Лермонтова, Коврайского, А. И. Полежаева, Пузина, А. И. Дюбюка и многих других более или менее известных деятелей в области музыки и литературы.
     Игра его отличалась силой и классической ровностью тона; при необыкновенной быстроте и смелости, от нее веяло в то же время нежной задушевностью и певучестью. Играл он совершенно свободно, без малейших усилий; трудностей для него как будто не существовало; вследствие этого игра его, невольно изумляя и поражая слушателей, в то же время производила истинно музыкальное впечатление; он не любил модных утонченных инструментальных эффектов, почти никогда не употреблял флажолетов с помощью двух пальцев правой руки, которые производили такой фурор в концертах; редко, в самых трудных своих вариациях, заходил он выше четырнадцатого лада, и то почти всего на одной квинте: вся красота и сила его игры лежала в основании мелодии и гармонии; он поражал оригинальностью своих певучих легато и роскошью арпеджио, в которых он сочетал мощь арфы с певучестью скрипки; в его игре сказывался особый оригинальный стиль композиции; его игра очаровывала, приковывала к себе слушателя и оставляла навсегда неизгладимое впечатление.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -
Если Вам нужна детская справка в бассейн жмите на ссылку