HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Russian 7-stringed guitar
Introduction
Translated by Google Translate

Perhaps the most mysterious of its history tool. A lot of controversy, but no one really can not explain it two centuries.Who was the founder of this tool?, The origins of? etc. Obviously only one thing: its unprecedented popularity in our country ( in the past), but like many other "Russian heritage" unfortunately, forgotten, and more and more leaves in summer. And there are reasons.
We hope that this page will help revive this wonderful tool.
You will learn a comprehensive historical information about this tool, you will find tutorials, schools and benefits for both beginners and experienced guitarists. Well, of course, has a large number of notes.

   Most burning question - "Who invented the Russian seven-string guitar?" The answer is found not in the present, and historical references. Referring to the book of 1961., When seven-string guitar was at the peak of popularity.
Next, a fragment of the book "Guitar in Russia" B. Wolman
Quart guitar work A.Shtaufera Tertz guitar work V.Klimova
   Founder of guitar art in Russia hitherto considered AO Sichra. His contemporary, the author of the first printed work on the history of Russian seven-string guitar MA Stakhovich wrote about him as an "inventor" a guitar. However, he pointed out, for example, such details recorded them in 1840 that "for the first time Sichrow made device experience in Vilnius seven-stringed guitar in the late 1790 's, and perfected it in Moscow".
Simultaneously Stakhovich noted that Sichra «also played a six-string guitar, and being gifted with a strong musical talent and has reached the degree of the harp virtuoso, he at the end of the last century, when he was in Moscow, invented make six-stringed guitar instrument more complete and closer to harp arpeggios and together and more melodic than the harp, and tied for seventh string guitar; however, it changed its structure, giving the six strings of a group of two tonic chord tone G-dur..».
Adoption Stakhovich that Sichra was the inventor of the seven-string guitar and the creator of its salt majeure failure repeated throughout the XIX century.
For example, at the end of XIX century A. Famintsyn wrote: "At the end of the 1790s, in Vilna, the harp virtuoso, famous later as a guitarist, Andrei Osipovich Sichra made ??an attempt to improve went down while in use six-string guitar, adding to it the seventh string; he changed, according to that system it follows by bringing it to a special arpeggios his instrument - the harp".

     Dedicated in his work on Sichrow whole chapter titled "Who invented the Russian seven-string guitar", VA Rusanov, based on information reported in the "Explanatory Dictionary of the Russian Language "VI Dahl of the seven-stringed "Polish" guitar and application in 1806 in Germany, seven-stringed guitar guitarist Sheydlerom, concludes that "the addition of the seventh string in Russia AO Sicha, while the seven-string guitar was and abroad, has no historical basis".
At the same time he denies Sichrow and role of the creator in G major, building seven-stringed guitar, guitar such as used in Russia before the appearance in Moscow Sichrow related, according to available data from Roussanova to 1805 (published sonatas for seven-stringed guitar I. Kamensky in 1799 and others).
Correctness of the views expressed by Rusanov, supported by a single ad in French, placed in the newspaper "St. Petersburg Vedomosti" (1803, 37). This announcement Petersburg guitarist wishing Ganf offered their services to teaching the game on a seven-stringed guitar with the systems:



Big guitar work of M. Eroshkina     Arguing that this system makes it easier to play the guitar, allows full harmony in the accompaniment, he referred to the changes that have occurred since the seven-string guitar in France, where they advertised "new" system was supposedly well recognized. To confirm his words Ganf invoked Article Sheydlera in "Leipzig music paper" (1801, 4). Soon after, in 1805, released his own Ganf School for seven-string guitar, but they propagandized "French" system, apparently met with no sympathy from the Russian guitarists.
Debunking Sichrow as the founder of Russian seven-string guitar, Rusanov argued that, despite the presence of precursors Sichrow "with brilliant insight jumped at the system and developed and established an exemplary method of playing this instrument".
This position is expressed by Rusanov, repeated in all subsequent works on guitar in Russia. However, a careful study of historical materials, it is also not tenable. Being neither a seven-stringed guitar inventor or creator of a salt - major tuning, Sichrow was not a pioneer in techniques of the game and a seven-string guitar that system.
There is no doubt that the spread of the guitar was prepared by the whole course of development of Russian musical culture, but the first who can claim a significant role in promoting the seven-string guitar was the author of the first Russian School Games this guitar - Czech guitarist and composer Ignaz Geld. This musician is now forgotten, but Czech sources indicate the beginning of the XIX century, that his numerous writings used in Russia during his lifetime recognition and love.

   Read selected chapters from the book (in which we are talking about a seven-stringed guitar) Here >>
 
 

Russian
7-stringed
guitar

Guitar
in
Russia

Tutorials
Allowance
Notes

Гитара - струнный щипковый инструмент из семейства лютневых.  
ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Русская семиструнная гитара
Предисловие

Пожалуй самый загадочный своей историей инструмент. Много споров, но никто толком не может объяснить его двухсотлетнюю историю. Кто же был основоположником этого инструмента?, истоки возникновения? и т.д. Очевидно лишь одно: ее небывалая популярность в нашей стране (в прошлом), но как и многие другие "русские достояния" к сожалению, забыта и все больше и больше уходит в лету. И этому есть причины.
Надеемся, что эта страница расставит все точки над "и" и будет способствовать возрождению этого замечательного инструмента.
Вы узнаете исчерпывающую историческую информацию об этом инструменте, найдете самоучители, школы и пособия как для начинающих, так и опытных гитаристов. Ну и, конечно же, найдете большое количество нот.

   Самый животрепещущий вопрос - "Кто изобрел русскую семиструнную гитару?" Ответ можно найте не в современности, а в исторических справках. Обратимся к книге 1961г., когда семиструнная гитара была на пике популярности.
     Далее фрагмент книги "Гитара в России"  Б. Вольмана
Кварт-гитара работы А.Штауфера Терц-гитара работы В.Климова
   Основоположником гитарного искусства в России до сего времени 1961 год (прим. админа) считался А. О. Сихра. Его современник, автор первой печатной работы по истории русской семиструнной гитары М. А. Стахович писал о нем, как об "изобретателе" такой гитары. При этом он указывал, например, на такие подробности, записанные им в 1840 году, что «Сихра в первый раз сделал опыт устройства семиструнной гитары в Вильно в конце 1790 годов, а усовершенствовал ее в Москве». М. А. Стахович. Очерк истории семиструнной гитары. СПб., 1864, 
              стр. 30.
     Одновременно Стахович отмечал, что Сихра «играл также на шестиструнной гитаре и, будучи одарен сильным музыкальным талантом и достигши степени виртуоза на арфе, он в конце прошлого столетия, быв в Москве, придумал сделать из шестиструнной гитары инструмент более полный и более близкий арфе по арпеджиям, а вместе и более мелодический, нежели арфа, и привязал седьмую струну к гитаре; вместе с тем изменил он ее строй, дав шести струнам группу двух тонических аккордов в тоне G-dur.. ». Очерк истории семиструнной гитары. СПб., 
              1 М. А. Стахович. 1864, стр. 3.
      Утверждение Стаховича, что Сихра был изобретателем семиструнной гитары и создателем ее соль-мажорного строя повторялось на протяжении всего XIX века. Нередко то же утверждалось и в работах советских 
              музыковедов.
     Так, например, в конце XIX века А. С. Фаминцын писал: «В конце 1790-х годов, в Вильне, виртуоз на арфе, прославившийся впоследствии как гитарист, Андрей Осипович Сихра сделал попытку к усовершенствованию вошедшей в то время в употребление шестиструнной гитары, прибавив к ней седьмую струну; он изменил, соответственно тому, строй ее, следующим образом приблизив ее по арпеджиям к специальному своему инструменту — арфе». А. С. Фаминцын. Домра и сродные ей 
              инструменты русского народа. СПб., 1891, стр. 195, 196.

     Посвятивший в своей работе о Сихре целую главу, названную «Кто изобрел русскую семиструнную гитару», В. А. Русанов, основываясь на сведениях, сообщаемых в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля о семиструнной «польской» гитаре и применении в 1806 году в Германии семиструнной гитары гитаристом Шейдлером, приходит к выводу, что «прибавление седьмой струны в России А. О. Сихрою, в то время как семиструнная гитара была и за границей, не имеет исторического основания». В. А. Р у с а н о в ; Гитара и гитаристы, 
              вып. 2. М., 1901, стр. 23.
     Одновременно он отрицает за Сихрою и роль создателя соль-мажорного строя семиструнной гитары, так как такая гитара использовалась в России еще до появления Сихры в Москве, относящегося, по имевшимся у Русанова данным, к 1805 году (издание сонаты для семиструнной гитары И. Каменского в 1799 г. и др.).
     Правильность соображений, высказанных Русановым, подкрепляется одним объявлением на французском языке, помещенным в газете «С.-петербургские ведомости» (1803, № 37). В этом объявлении петербургский гитарист Ганф предлагал желающим свои услуги по преподаванию игры на семиструнной гитаре со строем



Большая гитара работы М. Ерошкина     Утверждая, что именно этот строй облегчает игру на гитаре, допускает всю полноту гармонии в аккомпанементе, он ссылался на изменения, происходившие с семиструнной гитарой во Франции, где рекламируемый им «новый» строй был якобы признан наилучшим. В подтверждение своих слов Ганф ссылался на статью Шейдлера в «Лейпцигской музыкальной газете» (1801, № 4). Вскоре, в 1805 году, Ганф выпустил собственную Школу игры на семиструнной гитаре, но пропагандировавшийся им «французский» строй, видимо, не встретил сочувствия у русских гитаристов.
      Развенчивая Сихру как основоположника русской семиструнной гитары, Русанов утверждал, что, несмотря на наличие предшественников, Сихра «с гениальной прозорливостью ухватился за этот строй и разработал и основал образцовый метод игры на этом инструменте». В. А. Р у с а н о в . Гитара и гитаристы, 
              вып. 2. М., 1901, стр. 27.
      Это положение, высказанное Русановым, повторяется во всех дальнейших работах о гитаре в России. Однако при внимательном изучении исторических материалов оно также не выдерживает критики. Не будучи ни изобретателем семиструнной гитары, ни создателем ее соль-мажорного строя, Сихра не был и зачинателем методики игры на семиструнной гитаре этого строя.
      Несомненно, что распространение гитары было подготовлено всем ходом развития русской музыкальной культуры, но первым, кто может претендовать на значительную роль в пропаганде семиструнной гитары, был автор первой русской Школы игры на этой гитаре - чешский гитарист и композитор Игнац Гельд. Этот музыкант в настоящее время забыт, но чешские источники начала XIX века указывают, что его многочисленные сочинения пользовались в России при его жизни признанием и любовью. Allgemeine historisches Kiinstler — Lexikon fur Bohmen und zum 
              Theil auch fur Mahren und Schlesien, B. 1. Prag, 1815.

   Читайте выбранные главы из этой книги (в которых речь идет о семиструнной гитаре) Здесь >>
 
 

Русская
семиструнная
гитара

Гитара
в
России

Самоучители
Пособия
Ноты






- - -