Practically all modern stringed instruments played by plucking can be believed to lute instruments.  
HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Lute instruments review
General information >>
Renaissance LuteRenaissance Lute

[Image 1] [Image 2]


Traditional Renaissance Lute. Different kinds have 7, 8, 10, 11, 13 courses respectively 13, 15, 17, 19, 21 strings. Of course, these are only the main kinds. In reality there is a lot of different variations. The information of tuning, technique and others you will find More >>>
The OudThe Oud (Ud)

[Image 1] [Image 2]

The oud (or ud) is one of the most popular instruments in Middle Eastern music.The European lute is a descendant of the oud, from which it takes its name (al-oud). In Greece it is known as the OUTI and in Iran as the BARBAT. The most common string combination is five pairs of strings tuned in unison and a single bass string, although up to thirteen strings may be found.

More >>
Baroque LuteBaroque Lute

[Image 1] [Image 2] [Image 3] [Image 4]


Baroque lutes appeared as a result of experiments with the tuning approximately 1600 at the base of already popular Renaissance lute. The Connoisseur of this instrument was Silvius Leopold Weiss. His music is also the endpoint of the centuries-old lute tradition where it was described as the noblest from all instruments.
Torban, KobzaTorban, Kobza

Torban [Image 1] [Image 2] [Image 3]
Kobza: [Image 1] [Image 2]

The most mysterious and, at the same time, surprising family and history of the Ukrainian early musical instruments.

More about torban >>

More about kobza >>
Theorbo, ChitarroneTheorbo, Chitarrone

[Image 1]

Lute family was continually developing Italian connoisseurs considered that the usual Renaissance lute hasn't sufficient basses that's why Theorbo was devised, which had bass strings. It was much disputed but Chitarrone is the same Theorbo only with another tuning.
CitternCittern

[Image 1]

During the 16-th century Cittern was the second popular instrument after the lute. The simplest Cittern form bad 4 courses, each had 2 or 3 strings. The strings in each course were tuned in unison with the added octave in some courses. Cittern had many tunings and forms and was often repeatedly tuned from one piece to another.

More >>
BandoraBandora

[Image 1] [Image 2]

One of the oldest instruments from the lute family. There are keeped very little of these instruments and there are very little performers. That's why a very scant information. But modern performers keep the traditions and have a comprehensive information.

More >>
OrpharionOrpharion

Orpharion is practically the same as Bandora. The main difference is the string number and the tuning.
Lute cantabileLute cantabile

[Image 1]

it is the tool of the Italian origin of last quarter of XûIX century mandolin groups. It has five pairs metal strings with quint tuning, as at the Milan mandoline. The sound is taken by mediator. Special interest represents pear-shaped lower sounding board, typed of 37 narrow, slightly concave rosewood plates.

More >>
Wandervogel LuteWandervogel Lute

[Image 1]

The instrument that looks like Renaissance lute but has 6 strings as a guitar. The instrument was much discussed. But one is clear, that this instrument was very popular from the middle of the XIX century till the beginning of our century.
MandoreMandore
(Baroque Mandolin)

[Image 1]

The name "mandore" first appears in French literature in 1585, and "mandola" in Italian in 1589 to describe a lute-like instrument. The name is probably derived from "mandorla" which is the word for almond in Italian. "Mandolino", a term first encountered in 1634, is the diminutive of mandola, meaning little mandola. Some of the oldest surviving mandolins were made by the famous violin maker Stradivarius in the late 1600s.

More >>
MandolaMandola

[Image 1]

The mandola (US and Canada) or tenor mandola (Ireland, and UK) is a fretted, stringed musical instrument. It is to the mandolin what the viola is to the violin: the four double courses of strings tuned in fifths to the same pitches as the viola (C-G-D-A low-to-high), a fifth lower than a mandolin. However, the mandola, although now rarer, is the ancestor of the mandolin, the name of which means simply "little mandola".

More >>
MandolinMandolin

[Image 1] [Image 2] [Image 3]

The instrument remindering the lute but of smaller dimensions. It comes from the south countries of Europe. Widely distributed is the Naples Mandolin with 4 courses, formed in unison and having violin pith. Milan Mandolin has 5 courses. In contrast to the other lute instruments mandolin is played with the mediator by tremolo. The modern mandolin has metal strings.
.
More >>
Vihuela (Biguela)Vihuela (Biguela)

[Image 1]


Vihuela - from Spanish guitar. This antique instrument besides of solo was used in accompaniment. The accompaniment was recorded as in our day's guitar parts in jazz and variety music in kind of letters. It is played by fingers and by the mediator. In more details look on Alexander Batov's site

More >>
Baroque GuitarBaroque Guitar

[Image 1]

The name of the instrument speaks for itself. Of course, just this instrument was the transitional model between the lute and the modern classic guitar. But the contribution of this instrument into the world culture is so large that the word "transitional" falls away.

More >>
Classical guitarClassical guitar

Guitar is the stringed instrument played by plucking of the lute family. At the and of the XVIII-th century the guitar looks like the modern appearance: the sixth string is added (E), doulled strings are changed to single strings. From this time the six-stringed guitar begins its triumphal procession through the world countries. More >>>
 

P.S.

For several centuries of lute instruments, there was some confusion in the names and classifications. This is most likely due to the fact that evolution took place in different countries. Each country's culture has left its imprint. Also affected the differences in languages and a slow exchange of information.
Is difficult to understand these intricacies, sometimes impossible, after so many years.

Some examples are:

Almost the same thing:
Bandora. Bandoro, Bandola (Spanish. Bandola, Bandol�n), Bandolon Bandura, Mandola

The name of the "Mandola" comes from the ancient pandura, also known by such names as "Mandora" and "Mandole", "Pandurina" and "Bandurina"

Vihuela - Biguela

Cittern, Cither (fr. Cistre, it. Cetra, sp. Cistro, Cedra, Cítola, ger. Cister, Zither)

Etc. etc.

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Обзор лютневых инструментов
Общая информация >>
Лютня РенессансаРенессансная лютня

[Фото 1] [Фото 2]

Традиционная лютня Ренессанса. Разные виды имеют 7, 8, 11, 13 хоров (струны парами), соответственно 13, 15, 17, 19, 21 струн. Конечно это только основные виды. На самом деле существует великое множество различных вариаций. Информацию о настройке, теории, технике игры и другом смотрите Здесь >>>
Аль-удАль-уд

[Фото 1] [Фото 2]

Или просто Уд - один из самых древних инструментов арабского происхождения, предшественник европейской лютни. В Греции известен под именем OUTI, в Иране BARBAT. Первоначально имел 4 хора. В наши дни 5 хоров и 6-ую басовую струну. Играют на нем преимущественно плектром.

Подробнее >>
Барочная лютняБарочная лютня

[Фото 1] [Фото 2] [Фото 3] [Фото 4]

Барочные лютни возникли в результате экспериментов с настройкой около 1600 года на основе уже популярной лютни эпохи Возрождения. Мастером этого инструмента был и Сильвиус Леопольд Вайсс. Его музыка представляет также конечную точку многовековой традиции лютней, в которой она описывалась, как самый благородный из всех инструментов.
В XVI веке наиболее распространенной была шестиструнная лютня (в XV известны пятиструнные инструменты), при переходе к XVII веку (эпохе позднего барокко) количество струн доходило до двадцати четырёх. Чаще всего струн было от 11 до 13 (9-11 парных и 2 одинарных). Строй- аккорд ре минор (иногда мажор). Информация о настройке, теории и другом смотрите Здесь >>>
ТорбанТорбан, Кобза

Торбан [Фото 1] [Фото 2] [Фото 3]
Кобза: [Фото 1] [Фото 2]

Самое загадочное и, вместе с тем, удивительное семейство и история украинских старинных музыкальных струнно-щипковых инструментов.

Подробнее о торбане >>

Подробнее о кобзе >>
Теорба, КитарронТеорба, Китаррон

[Фото 1]

Лютневое семейство инструментов было в постоянном развитии. Как казалось итальянским мастерам, обычной лютне Ренессанса не хватает басов, поэтому была изобретена Theorbo, в которой были добавлены басовые струны. Сколько бы не спорили, а Chitarrone - это тот же Theorbe, только с другой настройкой. Инфо о настройке, теории и другом смотрите Здесь >>>
ЦитраЦитра

[Фото 1]

В течение 16-ого столетия цитра была второй по популярности после лютни. Самая простая форма цитры имела 4-е хора по 2 или 3 струны вкаждом. Струны в каждом хоре были настроены в унисон с добавленной октавой в некоторых хорах. Цитра имела много видов и настроек и часто повторно перестраивалась от одной музыкальной пьесы к следующей.

Подробнее >>
БандораБандора

[Фото 1] [Фото 2]

Один из древних инструментов семейства лютневых. Очень мало сохранилось таких инструментов и, к сожалению, очень мало исполнителей на таких инструментах. Но, тем не менее, современные мастера сохраняют традици.

Подробнее >>
ОрфарионОрфарион

Орфарион - это практически то же самое, что и бандора. Основная разница заключается в более маленьком размере, количестве струн и настройке.
Лютня кантабилеЛютня кантабиле
( Liuto cantabile )

[Фото 1]

Это инструмент итальянского происхождения последней четверти Xвека мандолиновой группы. Имеет пять пар металлических струн с квинтовым строем, как у Миланской мандолины. Звук извлекается плектром. Особый интерес представляет грушевидная задняя дека, набранная из 37-ми узких, слегка вогнутых палисандровых пластин

Подробнее >>
Лютня ВандерфогельЛютня Вандерфогель

[Фото 1]

Еще этот инструмент называют "Лютневидная гитара". Чисто немецкий инструмент, который выглядит, как лютня Ренессанса, но имеет шесть струн, как на гитаре, и металлические колки. Много дискуссий было вокруг этого инструмента. Ясно одно, что этот инструмент занимал одно из лидирующих по популярности мест с середины XIX века до начала нашего столетия.
МандораМандора
(или барочная мандолина)

[Фото 1]

Струнный музыкальный инструмент семейства  лютни. Возник, предположительно, в эпоху раннего  Возрождения из средневековой гитерны(малой сопрановой лютни). Maндора считается родоначальницей мандолины. В Италии этот инструмент называли мандолой (есть более поздний инструмент, имеющий такое же название из семейства мандолин)

Подробнее >>
МандолаМандола

[Фото 1]

Итальянский струнный щипковый музыкальный инструмент. Упоминания о мандоле встречаются уже в XII—XIII вв. Название «мандола» происходит от древнего pandura (греч. — маленькая лютня). Инструмент, по мнению исследователей, был разработан в процессе изготовления лютни, как более компактный и экономный в создании. Полную последовательность развития и номенклатуру инструмента в настоящее время трудно проследить.

Подробнее >>
МандолинаМандолина

[Фото 1] [Фото 2] [Фото 3]

Инструмент, напоминающий лютню, только гораздо меньших размеров. Происходит из южных стран Европы. Наиболее распространена Неаполетанская мандолина с 4 курсами, строющимися в унисон и имеющими строй скрипки. Миланская мандолина имеет 5 курсов. В отличии от других лютневых инструментов на мандолине играют плектром (медиатором) приемом тремоло. Современная мандолина имеет металлические струны
.
Подробнее >>
ВиуэлаВиуэла (vihuela)

[Фото 1]

Виуэла - от испанского гитара — струнный щипковый инструмент семейства виол, распространённый в Испании в XV — XVI веках. Первоначально на виуэле играли и смычком (vihuela de arco), с XVI века только щипком (vihuela de mano). Виуэла XVI века похожа на большую гитару, а по настройке (шесть двойных струн, первая струна могла быть одинарной) близка лютне. В XVII веке виуэла была вытеснена гитарой.

Подробнее >>
Барочная гитараБарочная гитара

[Фото 1]

Само название этого инструмента говорит за себя. Конечно же, именно этот инструмент явился переходным образцом между лютней и современной классической гитарой. Но вклад этого инструмента в мировую культуру настолько велик, что слово "переходный" отпадает.

Подробнее >>
Классическая гитараКлассическая гитара

Гитара - струнный щипковый инструмент из семейства лютневых. В конце XVIII в. испанская гитара приобретает современный внешний вид: добавляется шестая струна (E), сдвоенные струны заменяются одинарными. С этого времени шестиструнная гитара начинает свое триумфальное шествие по странам мира. Об истории инструмента, классиках, в том числе и русских, смотрите Здесь >>>
 

P.S.

За несколько веков развития лютневых инструментов возникла некоторая путаница в названиях и классификации этих инструментов. Вероятнее всего, это связано с тем, что эволюция проходила в разных странах и каждая культура накладывала определенный отпечаток. На это влияли различия в языках и медленный обмен информацией.
Довольно трудно разобраться в этих хитросплетениях, порой и невозможно за давностью лет.

Некоторые примеры:

Практически одно и тоже:
Бандоро, Бандола (испан. Bandola, Bandolуn), Bandolon Bandura, Мандола

Название же «Мандола» происходит от древнего Pandura, известена также под такими именами как «Мандора» и «Мандоле», «Пандурина» и «Бандурина»

Виуэла - Vihuela, Biguela.

Цитра или Цистра, а может Кифара?
Cittern, Cither (фр. Cistre, итал. Cetra, испан. Cistro, Cedra, Cítola, нем. Cister, Zither) -> получается что это тоже цитра :-) см. [Фото]

И т.д. и т.п.







- - -