HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Russian guitarists
Igor Rekhin (b.1941)
Igor Rekhin

Igor Rekhin (born 25 March 1941 in Tambov), a famous Russian composer. Honored Artist of Russia (1999), a member of the Composers' Union of Russia, a member of the World Association of guitarists.

From 1962 to 1965 he studied at the State Musical Pedagogical Institute. Gne-sinyh in Moscow in the composition class at Arama Khachaturian, and then continued professional education, Vladimir Tsitovich and Alexandra Pena-Chernoff in classes of theory and composition at the Leningrad Conservatory, where He graduated in 1968. Since 1968 lives in Moscow. In 1970 he was admitted to the Soyuz Soviet Composers. From 1970 to 1977 he taught the history of foreign music, polyphony, harmony arrangements at the Moscow State Pedagogical Institute in absentia. In 1977 he graduated from the graduate school of the university (supervisor TL Berkman), acted with recitals throughout Russia, has collaborated with metropolitan newspapers and magazines ("News", "Musical Life", "Soviet Music", etc.) lecturers involved in the work of the Moscow State Philharmonic, the creation of musical and educational programs at the All-Union Radio and Radio "Mayak". From 1979 to concentrate on composing. In 1999, I. Rekhin was awarded the title of Honored Artist of Russia.

Igor Rekhin - author of more than 100 works written in various genres, including the ballets "Mars" and "third semester" concerts - for Organ "Ode to Peace", for mandolin and orchestra, "The polyphonic concert" and "Three Latin American Dance" for 2 pianos, vocal cycles based on poems by Ivan Bunin, F. Garcia Lorca, piano sonatas, for tuba, euphonium, saxophone, 24 Caprices for solo cello, chamber music has composed for ensembles of the cellists, brass quintet and other instruments, and music for radio shows and theater productions.

Rekhin - the author of numerous works for guitar, well-known at home and abroad: two concertos for guitar and orchestra - for a seven-and six-, seven-and Sonatas for six-string guitars, small pieces for guitar ensembles. The author's "Album of the young guitarist" and a unique cycle "24 Preludes and Fugues for solo guitar": the first performer of this work was Vladimir Tervo, and now it has successfully played Dimitri Illarionov.

The idea of ‹‹the series "24 Preludes and Fugues" for guitar formed in the year of the 300th anniversary of the great German composer Johann Sebastian Bach (1685-1750), and was created during 1985-1990. Until Igor Rekhin a famous Italian composer Mario Castelnuovo-Tedesco wrote a cycle of 24 preludes and fugues, but for two guitars. Russian composer for the first time decided to put such a task for one guitar, thus combining in a grand in conception and scale of the two series of complex, specific guitar of the moment - "inconvenient" key plus the polyphony.

Idea of ‹‹the work submitted to Igor Rekhin famous guitarist, teacher, Honored Artist of Russia, Professor AK Frauchi. Talking about how to create a cycle, the composer writes: "At the beginning of work on the prelude and fugue began: I wrote in my head musical idea, then write it down. Then tested on the piano, and then elaborate on the guitar. From the beginning, it was found out that sounds good on the piano, it is often difficult enforceable guitar. This path was ineffective. So I changed the practice, just picked up the guitar and began to look for options for theme and its development, and then wrote down, and then test it on the piano. Essay on guitar allowed me to to better understand its capabilities and features of polyphonic music as a tool".

In 1985, a record company, "Melody" was published record of the famous Russian guitarist NA Komolyatova. On this disc, besides suites Rehin "In Memory of Heitor Villa-Lobos" was recorded first, a newly-established composer Prelude and Fugue in C-dur from "24 Preludes and Fugues". Since 1986, Igor Rekhin actively worked with guitarist Vladimir Tervo, which was dedicated cycle. First V. Tervo performed entirely cycle "24 Preludes and Fugues" for guitar January 3, 1992 in Moscow. The premiere was a success.

A year after the Russian premiere of Cycle I. Rekhin "24 Preludes and Fugues" for guitar and Western European premiere took place in this series (in Germany) by V. Tervo. This event caused a great resonance. In "The Wonderful World of preludes and fugues Igor Rekhin" guitarist and composer Lorenz Schmidt writes: "The organizers of the composer and the performer does not show sounded before in the western world is a unique cycle, opened the concert repertoire for guitar completely new way: through music, maintaining the tradition of the old polyphonic masters of the lute in a homogeneous connection with the latest styles and trends, from pop to avant-garde, this cycle, having a wide impact and quality, gives guitarists the opportunity, without any undue exaggeration comparisons and put it on par with well-known compositions for the other traditional concert instruments such as the piano. All students from first to last sound felt that it was the highest musical high points they had".

In 1993, the German publishers of Vogt and Fritz (Verlag Vogt & Fritz, Schweinfurt - V & F 511) has issued a series of "24 Preludes and Fugues" for the guitar in two volumes. A year later, the famous German magazine "Gitare & Laute" cycle called "epochal essay-tion" ("Gitarre & Laute", Cologne, Germany. 1994. 1.). "The search for Igor Rekhin of guitar music are determined by a combination of liriz-ma, a bright melody and accurate and constructive cape, if ..." - written in one of the reviews. "Continuing the great tradition of Segovia, Igor Rekhin found new means of polyphonic writing, which put the guitar in a row with instruments with their own polyphonic technique" ("Le Cahiers de La Guitarre" - "Guitar Notebook", Paris, France. - 1993. - number 48 - C. 33).

November 26, 2001, after 11 years of writing and 10 years after the premiere of Igor Vladimirovich Rekhin cycle "24 Preludes and Fugues" for guitar sounded again in Moscow fully performed by Dmitry Illarionov, a concert hall Prechistenke. (See also the review of the concert: "The opening up new horizons", wl "Guitarist", 1, 2002)

Writing his preludes and fugues, the composer worked on other products. In the same years (1984-1990) were written: the song cycle "The Seasons" on poems by Ivan Bunin; Sonata for tuba and piano - commissioned by the American tuba player Scott Watson, TA-BO-CA for Flute and Guitar, Little Suite for brass quintet concert for Russian 7-string guitar and symphony orchestra.

Music by Igor Rekhin regularly played at various festivals ("Moscow Autumn", "Bratislava Spring," "The Berlin Festival: guitar and chamber music," "Summer Music in North Ossetia," the "Festival of Contemporary Music in Havana," etc.). Professional activities as a composer Igor Rekhin combines with recitals and master classes in composition, lectures and seminars in Russia and abroad (speaking, in particular, at conferences and workshops in Havana, Berlin, Gdansk, Dublin, Wuppertal and other cities) and cooperates with a number of domestic and foreign music publishers, newspapers and magazines. He regularly participates as a jury member of various international and regional competitions in Havana, Gdansk, Barcelona, Poltava, Omsk, Moscow, Tula, Przemysl and other cities, performs with recitals (performed including as a conductor with symphony orchestras in Omsk , Ordzhonikidze, Gomel)

In 1993, Igor Rekhin was invited to the music editor at the magazine "Guitarist". In 1996, he founded in Moscow Russian Section of the European Guitar Teachers Association (EGTA), in 1998 - the International Guitar Academy in Moscow.


 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Российские гитаристы
Игорь Владимирович Рехин (р.1941)
Игорь Рехин

Игорь Владимирович Рехин (род. 25 марта 1941 года в Тамбове), известный российский композитор. Заслуженный деятель искусств России (1999), член Союза композиторов России, член Всемирной ассоциации гитаристов.

С 1962 по 1965 год учился в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных в Москве в классе композиции у Aрама Хачатуряна, а затем продолжил профессиональное образование у Владимира Цытовича и Aлександра Пена-Чернова в классах теории и композиции в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1968 году. С 1968 живет в Москве. В 1970 году был принят в Cоюз композиторов СССР. С 1970 по 1977 год преподавал историю зарубежной музыки, полифонию, гармонию аранжировки в Московском государственном заочном педагогическом институте. В 1977 году окончил аспирантуру этого вуза (научный руководитель Т.Л. Беркман), выступал с авторскими концертами по городам России, сотрудничал со столичными газетами и журналами ("Известия", "Музыкальная жизнь", "Советская музыка" и др.), занимался лекторской работой в Московской государственной филармонии, созданием музыкально-образовательных программ на Всесоюзном радио и радиостанции "Маяк". С 1979 года сконцентрировался на композиторской деятельности. В 1999 году И. Рехин был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств России.

Игорь Рехин - автор более 100 сочинений, написанных в разных жанрах, среди которых балеты "Марсий" и "Третий семестр", концерты - для органа "Ода миру", для мандолины и камерного оркестра, "Полифонический концерт" и "Три латиноамериканских танца" для 2-х фортепьяно, вокальные циклы на стихи И. Бунина, Ф. Гарсиа Лорки, сонаты для фортепьяно, для тубы, эуфониума, саксофона, 24 каприса для виолончели-соло, камерно-инструментальные сочинения для ансамблей виолончелистов, брасс-квинтета и других инструментов, музыка к радиопостановкам и театральным спектаклям.

И.В. Рехин – автор многочисленных произведений для гитары, получивших широкую известность в стране и за рубежом: двух концертов для гитары с оркестром - для семиструнной и для шестиструнной; Сонаты для семиструнной и для шестиструнной гитары; мелких пьес для гитары, ансамблей. Автор "Альбома юного гитариста" и уникального цикла "24 прелюдии и фуги для соло-гитары": первым исполнителем этого сочинения был Владимир Терво, а в настоящее время его с успехом играет Дмитрий Илларионов.

Замысел цикла "24 прелюдии и фуги" для гитары сложился в год 300-летия великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) и создавался в течение 1985-1990 годов. До Игоря Рехина лишь известный итальянский композитор Марио Кастельнуово-Тедеско написал цикл из 24 прелюдий и фуг, но для двух гитар. Российский композитор впервые решает поставить подобную задачу для одной гитары, тем самым, соединив в своем грандиозном по замыслу и масштабу цикле два сложных, специфических гитарных момента - "неудобные" тональности плюс полифония.

Идею произведения подал Игорю Рехину известный гитарист, педагог, заслуженный артист России, профессор А.К. Фраучи. Рассказывая о том, как создавался цикл, композитор пишет: "В начале работа над прелюдией и фугой начиналась так: я сочинял в голове музыкальную идею, затем записывал ее. Потом проверял на фортепиано, а затем уточнял на гитаре. С самого начала выяснилось: что хорошо звучит на фортепиано, часто бывает трудно исполнимо на гитаре. Этот путь оказался малоэффективным. Поэтому я изменил практику, просто брал в руки гитару и начинал искать возможные варианты темы и ее развития, затем записывал, затем проверял на фортепиано. Сочинение на гитаре позволило мне лучше понять ее полифонические возможности и особенности как музыкального инструмента".

В 1985 году на звукозаписывающей фирме "Мелодия" вышла пластинка известного русского гитариста Н. А. Комолятова. На этом диске помимо сюиты И. Рехина "Памяти Э. Вила-Лобоса" была записана первая, только что созданная композитором прелюдия и фуга C-dur из цикла "24 прелюдии и фуги". Начиная с 1986 года И. Рехин активно работал с гитаристом Владимиром Терво, которому и был посвящен цикл. Впервые В. Терво исполнил полностью цикл "24 прелюдии и фуги" для гитары 3 января 1992 года в г. Москве. Премьера прошла с успехом.

Через год после российской премьеры цикла И. Рехина "24 прелюдии и фуги" для гитары состоялась и Западноевропейская премьера этого цикла (в Германии) в исполнении В. Терво. Это событие вызвало большой резонанс. В статье "Удивительный мир прелюдий и фуг Игоря Рехина" гитарист и композитор Лоренц Шмидт пишет: "Организаторы, композитор и исполнитель показали не звучавший до этого в западном мире единственный в своём роде цикл, открывший в концертном репертуаре для гитары совершенно новые пути: через музыку, сохранившую полифоническую традицию старых лютневых мастеров в гомогенном соединении с современными стилями и направлениями, от поп-музыки до авангарда, этот цикл, обладающий широким воздействием и качеством, даёт гитаристам возможность без всяких сравнений и излишних натяжек поставить его в один ряд с известными сочинениями для других традиционных концертных инструментов, таких как фортепьяно. Все слушатели от первого до последнего звука ощущали, что это были наивысшие музыкальные звёздные часы, которые они имели".

В 1993 году немецкое издательство Фогт и Фритц (Verlag Vogt & Fritz, Schweinfurt - V&F 511) издало цикл "24 прелюдии и фуги" для гитары в двух томах. Годом позже известный немецкий журнал "Gitare & Laute" назвал цикл "эпохальным сочинением" ("Gitarre & Laute", Кельн, Германия. 1994. №1.). "Поиски Игоря Рехина в области гитарной музыки определяются сочетанием лиризма, яркой мелодичности и точной и конструктивной мысли...",- пишется в одной из рецензий. "Продолжая великие традиции Сеговии, Игорь Рехин нашел новые средства полифонического письма, которые ставят гитару в один ряд с инструментами, обладающими собственной полифонической техникой" ("Le Cahiers de La Guitarre" - "Гитарные тетради", Париж, Франция. - 1993. - № 48 - C. 33).

26 ноября 2001 года, спустя 11 лет после написания и 10 лет после премьеры, цикл Игоря Владимировича Рехина "24 прелюдии и фуги" для гитары снова прозвучал в г. Москве полностью в исполнении Дмитрия Илларионова в концертном зале на Пречистенке. (См. также отзыв о концерте: "Открывающий новые горизонты", ж-л "Гитаристъ", №1, 2002)

Сочиняя свои прелюдии и фуги, композитор работал и над другими произведениями. В эти же годы (1984-1990) были написаны: вокальный цикл "Времена года" на стихи И. Бунина; Соната для тубы и фортепиано - по заказу американского тубиста Скотта Вотсона; ТА-БО-СА для флейты и гитары; Маленькая сюита для духового квинтета, Русский концерт для 7-струнной гитары и симфонического оркестра.

Музыка Игоря Рехина регулярно звучит на различных фестивалях ("Московская осень", "Братиславская весна", "Берлинский фестиваль: гитара и камерная музыка", "Музыкальное лето в Северной Осетии", "Фестиваль современной музыки в Гаване" и др.). Профессиональную композиторскую деятельность Игорь Рехин совмещает с авторскими концертами и мастер-классами по композиции, лекциями и семинарами в России и за рубежом (выступал, в частности, с докладами на конференциях и семинарах в Гаване, Берлине, Гданьске, Дублине, Вуппертале и других городах), сотрудничает с рядом отечественных и иностранных музыкальных издательств, газет и журналов. Он регулярно принимает участие в качестве члена жюри различных международных и региональных конкурсов в Гаване, Гданьске, Барселоне, Полтаве, Омске, Москве, Туле, Пшемышле и других городах, выступает с авторскими концертами (выступал в том числе и в качестве дирижера с симфоническими оркестрами Омска, Орджоникидзе, Гомеля)

В 1993 году Игорь Рехин был приглашен на должность музыкального редактора в журнал "Гитарист". В 1996 году он основал в Москве Российскую секцию Европейской Ассоциации преподавателей гитары (EGTA), в 1998 – Международную гитарную академию в Москве.


 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -