HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Russian classics
Sergey Orehov (1935 – 1998)
Sergey Orehov

Sergey Orehov (1935-1998) - outstanding performer in the seven-string guitar (also fluent in six-string guitar, but did not speak publicly). Combined the gift of genius improviser, performer and composer. Has done a lot for creating a Russian national guitar repertoire. Author of numerous treatments for Guitar Russian folk songs and ballads. Born in Moscow in 1935. Took up the guitar quite late - in the early 50's. First independently, and then took private lessons with guitarist Mitrofanovich Vladimir Kuznetsov (1887-1953), who wrote at the time the book "Analysis of failure and the six seven-stringed guitar" (Wiley, 1935), and which I studied very many of Moscow's guitarists. He attended the circle of the guitar enthusiast VM Kowalski.

Sergey Orehov

Musical career Sergey did not prevent the disease even hands - the result of a precocious arthritis (in the army, he caught a bad cold, and with a diagnosis of "arthritis" to a military hospital where he was treated for a long time, and then was the reserve). After serving in the army (where he enjoyed playing six-string guitar and even took in those years in Leningrad first place in the competition) S. Orehov entered the 1956 Moskontsert a performer Gypsy songs and Raisa Pearl, with whom he worked for about 7 years , until her retirement. After that, performed together with his wife, singer vintage songs, Gypsy songs and romances Nadezhda Tishininovoy. Also accompanied Alexander Vertinsky, Vadim Kozin, Galina Karev, artist Gypsy - Sonia Tymofeevoyi and Tatiana Filimonov. Very interesting was the creative duo of Sergei Orehov and renowned composer and singer Anatoly Shamardina. For a while, SD Nuts worked together with Alexey Perfil'ev in a gypsy jazz ensemble "Jang" with violinist and singer Nicholas Erdenko, and then arranged with A. Perfil'ev (six-string guitar) own guitar duo. He also wrote a lot of great treatments for six-string guitar (in particular, romances and songs, "Do not stir up memories", "Dremlyut weeping willow", "Flowers", "I Met You", "coachman", "Only once in the life of the meeting", "Blue Scarf", "Moscow Nights", etc.). Given the growing popularity of six-string guitar Sergey Orehov planned to pass on to her all the basic repertoire of Russian seven-string guitar.

SD Went nuts with the solo guitar concerts in several foreign countries: Germany, Poland, Yugoslavia, France. After a brilliant performance at the festival guitarists in Poland was invited to Greece and the United States. Sheet music romance "Coachman" in the treatment of Orehov were published in the U.S. American Matane Ephai Russian origin, with whom they met at the Polish festival. Several musical recordings were done in Paris. Sergey Orehov, who had a very limited, according to N. Tishininovoy, access to television, though several times acted in various television programs.


 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Русские классики
Сергей Дмитриевич Орехов (1935 – 1998)
С. Орехов - 'Семиструнная гитара'

Сергей Дмитриевич Орехов (1935-1998), – выдающийся русский гитарист-семиструнник (свободно владел также шестиструнной гитарой, но публично не выступал). Совмещал в себе гениальный дар импровизатора, исполнителя и композитора. Много сделал для создания русского национального гитарного репертуара. Автор многочисленных обработок для гитары русских народных песен и романсов. Родился в Москве в 1935 году. Гитарой стал заниматься довольно поздно – в начале 50-х гг. Сначала самостоятельно, а затем брал частные уроки у гитариста Владимира Митрофановича Кузнецова (1887-1953), написавшего в свое время книгу "Анализ строя шести и семиструнной гитары" (М., 1935), и у которого учились очень многие московские гитаристы. Посещал кружок у гитарного энтузиаста В.М. Ковальского.

С.Д. Орехов

Музыкальной карьере Сергея Орехова не помешала даже болезнь рук – результат рано развившегося полиартрита (в армии он сильно простудился, и с диагнозом "полиартрит" попал в военный госпиталь, где долго лечился, а затем был комиссован). После службы в армии (где он уже прекрасно играл на шестиструнной гитаре и даже занял в те годы в Ленинграде первое место на конкурсе) С. Орехов поступил в 1956 году в Москонцерт к исполнительнице цыганских романсов и песен Раисе Жемчужной, с которой проработал около 7 лет, вплоть до ее ухода на пенсию. После чего выступал вместе со своей женой, исполнительницей старинных романсов, цыганских песен и романсов Надеждой Андреевной Тишининовой. Аккомпанировал также Александру Вертинскому, Вадиму Козину, Галине Каревой, исполнителям цыганских романсов – Соне Тимофеевой и Татьяне Филимоновой. Очень интересным был творческий дуэт Сергея Орехова и известного композитора и певца Анатолия Шамардина. Некоторое время С.Д. Орехов работал вместе с Алексеем Перфильевым в цыганском джаз-ансамбле "Джанг" у скрипача и певца Николая Эрденко, а затем организовал с А. Перфильевым (шестиструнная гитара) собственный гитарный дуэт. Написал также множество замечательных обработок для шестиструнной гитары (в частности, романсы и песни "Не пробуждай воспоминаний", "Дремлют плакучие ивы", "Хризантемы", "Я встретил Вас", "Ямщик", "Только раз бывают в жизни встречи", "Синий платочек", "Подмосковные вечера" и др.). Учитывая рост популярности шестиструнной гитары Сергей Орехов планировал переложить на нее весь основной русский репертуар семиструнный гитары.

С.Д. Орехов побывал с сольными гитарными концертами в ряде зарубежных стран: в Германии, Польше, Югославии, Франции. После блестящего выступления на фестивале гитаристов в Польше получал приглашения в Грецию и США. Ноты романса "Ямщик" в обработке Орехова были изданы в США американцем русского происхождения Матанией Офи, с которым они познакомились на польском фестивале. Несколько музыкальных записей было сделано в Париже. Сергей Орехов, имевший весьма ограниченный, по свидетельству Н. Тишининовой, доступ на телевидение, тем не менее несколько раз выступал в различных телевизионных программах.

Всю свою жизнь Сергей Орехов оставался верен русской гитаре и тяжело переживал, что она стала терять в России свои позиции: "Я никогда не думал, – говорил он, – что шестиструнная гитара завоюет Россию. Семиструнная гитара – настолько народная; это гитара военная, литературная... Какие угодно возьмите слои общества: семиструнная гитара – это родной инструмент, с которым русский человек связан".


 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -