HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Classics of guitar
Heitor Villa-Lobos (1887-1959)
Heitor Villa-Lobos
     Heitor Villa-Lobos - Brazilian composer, guitarist. He is one of the great figures in music and the greatest pride of his country. This Pablo Casals' opinion of the brazilian composer Heitor Villa-Lobos (1887-1959) shared many outstanding musicians of the XX century; among them were Sharl Munsh and Leopold Stocovsky.
     Founder of brazilian national music, author of "Shoro" and "Brazilian bachians", symphonies and operas, chamber compositions and ballets, folklorist and conductor, initiator of foundation and the first president of Brazilian musical academy - this is not all of Villa-Lobos importance in the world music. Base of his creative activity is the brilliant knowledge of very difficult in structure brazilian folklore (where combined elements of indian, african, spanish-portugesish and other european musical cultures) and selection of national direction. Villa-Lobos, in his best compositions, gave generalized and poetic image of Brazilia, without exotic and nationalism. His creation is vivid and original and has a great artistical in fluence.
     The seventeenth Heitor composed a piece for guitar. 1908 he composed "Brazilian suite", 1920 - "Shoro I", 1939 - Preludes, 1951 - Concert devoted to Segovia, other pieces.
     Two cycles - "5 preludes" and "12 etudes" for solo guitar represent a great contribution of Villa-Lobos into the world guitar literature. That's why that the guitar for Brazilia is a traditional folk instrument, Villa-Lobos avoids national colouring. He gave universal orientation even in the names of his compositions. When in "Preludes" brazilian origin is represented in generalized-romantic style, "Etudes" are the compositions of transcendent technical complication and much more accentuate the guitar status as national concert instrument.

 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Классики гитары
Эйтор Вилла-Лобос (1887-1959)
Эйтор Вилла-Лобос
     Эйтор Вилла-Лобос — бразильский композитор, гитарист. Он останется одной из великих фигур современной ему музыки и величайшей гордостью страны, которая его породила”. Это мнение Пабло Казальса о бразильском композиторе Эйторе Вилла-Лобосе (1887—1959) разделяли многие выдающиеся музыканты XX века; среди которых были Шарль Мюнш и Леопольд Стоковский.
     Основоположник бразильской национальной музыки, автор “Шоро” и “Бразильских бахиан”, симфоний и опер, камерных сочинений и балетов, фольклорист и дирижер, инициатор учреждения и первый президент Бразильской музыкальной академии, — всем этим далеко не исчерпывается значение Вилла-Лобоса в мировой культуре. Основа его творческой деятельности — блестящее знание очень сложного по составу бразильского фольклора (где слились элементы индейской, африканской, испано-португальской и других европейских музыкальных культур) и осознанный выбор национального направления. Вилла-Лобос в лучших своих произведениях дал обобщенный и поэтичный образ Бразилии, не впадая в экзотику и избежав элементарного национализма. Вместе с тем творчество его — колоритное, оригинальное — обладает огромной силой художественного воздействия.
     “Пробой пера” семнадцатилетнего Эйтора была пьеса для гитары, В 1908 году для гитары же написана “Бразильская сюита”, в 1920 — “Шоро № I", в 1939—Прелюдии, в 1951—Концерт, посвященный А. Сеговии, другие пьесы.
     Два цикла — “5 прелюдий” и “12 этюдов” — для гитары соло представляют собой замечательный вклад Вилла-Лобоса в мировую гитарную литературу. Вероятно, потому, что для Бразилии гитара — традиционно народный инструмент, Вилла-Лобос избегает в них откровенно национальной окраски. Напротив, здесь ощущается “универсалистская” ориентация, что отразилось даже в названиях, достаточно абстрактных для Вилла-Лобоса последовательно программного композитора. И если в “Прелюдиях” бразильское начало уже представлено в обобщенно-романтическом стиле, то “Этюды”, значение которых выходит далеко за чисто академические рамки и которые являются произведениями трансцендентной технической сложности, еще больше подчеркивают статус гитары как общенационального концертного инструмента.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -