HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Classics of guitar
Andres Segovia (1893-1988)

Andres Segovia     Andalusia. Town Linares. Hose Antonio Street. House, where Segovia was born, isn't kept. At its place is a great building. On the marble plate attached to it we read: "In this house on the 21st of February 1893 was born the guitarist of genius Andres Segovia Torres, outstanding son of the town Linares, 1968".
     In some weeks the family went to Haen. Splendid improvisation skill of Andalusia guitarists and the culture of this ancient earth influenced his attitude.
     1915 Segovia got acquainted with the guitarist Migel Lyobet, thanks to him, Segovia gave a concert in Barcelona in January 1916. But the guitar was not let in large halls. It wasn't a popular instrument and all thought that strength of its sound was insufficient and it wouldn't be heard in large halls.
     The guitar fate was changed by the concert in chamber music palace "Palace" in Barcelona where Segovia was permitted to perform. The beauty of acoustic guitar sounding entranced the audience.
     Further successes of Segovia were promoted by the Renaissimento atmosphere, movement for the revival of folk traditions in Spain music and culture. During the next six years the guitarists won recognition of his instrument not only in concert halls of Madrid and Barcelona, but also in other towns of Spain. To this would be added success of two concert tours in South America in 1919 and 1921.
     The cardinal problem what Segovia seeked to solve was the creation of original professional repertoire. He got into creative contacts with other musicians and appealed with request to other composers. Manuel de Falia, answering his request, composed a piece "In memory of Debussy". Federico Moreno-Torroba - dances, nocturnes, pieces, preludes, "Castilian Suite", "Castilian Concert". 1919 Segovia made a transcription of Albeniz piano piece "Legend" and it had really a legendary future.
     Twentieth years were time of new epoch birth in guitar art and begin of Segovia world recognition. Every performance of Segovia was as a wonder. He aspired to overcome stereotypes and to approve the guitar as a solo instrument.
     Andres Segovia and the guitar won Paris, London, and Buenos-Aires. 1928, at the day of his seventh concert in Buenos-Aires, at the same time gave his concert the world-known pianist Artur Rubinstein, at whose performances the halls as by Segovia were overcrowded. But the fears were to no purpose: plates at the halls, where performed Rubinstein and Segovia, told: "no free places".
     When in twentieth years the name of the great guitarist was connected with the birth of new art, in thirtieth he would be called the creator of guitar art of the XX century. His noble aim was to elevate the guitar, and a worth place could give only a highly artistic professional repertoire. Segovia didn't search for new compositions, appealed to other composers. His requests answered Moreno-Torroba, Pablo Casals, Hoakin Rodrigo, Federico Mompu, Gaspar Cassado, Manuel Ponce, Villa-Lobos and many other composers of Europe and America. Many of them didn't compose or the guitar before meeting Segovia.
     Thanks to Segovia in many conservatories and musical colleges was brought in a guitar class. From 1955 he tought learners in the italian town Siena, then in Santiago-de-Compostella, medieval town in Spain (in Galissia), where for amusement of rich tourists from 1958 were given two weeks festivals, named "Music in Compostella", the principle aim of which was the popularization of spanish ancient and modern music. The festival organizers drew in Segovia, who had here his lessons with learners. The room, where the lessons were carried out - a large hall with stone arches - reminded of a church or abbey. Silence, severe architecture of feudal castle with his internal yards, fragrant roses, walls with twisted vines. In this surroundings every direction of the great musician was perceived with religious trembling and the lessons were retained for the whole life.

 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Классики гитары
Андрес Сеговия (1893-1988)

Андрес Сеговия     Андалузия. Город Линарес. Улица Хосе Антонио. Дом, в котором родился Сеговия, не сохранился. На его месте построено большое четырёхэтажное здание. На прикреплённой к нему мраморной доске читаем: «В этом доме 21 февраля 1893 года родился гениальный гитарист Андрес Сеговия Торрес, выдающийся сын города Линарес, 1968».
     Через несколько недель семья переехала в Хаэн. Замечательное искусство импровизации народных гитаристов Андалузии и самобытная культура этой древней земли очень повлияли на его мироощущение.
     В 1915 году Сеговия познакомился с гитаристом Мигелем Льобетом, благодаря которому ему удалось дать концерт в Барселоне в январе 1916 года. Однако, гитару не стремились впускать в большие залы. Она не была популярным инструментом, и все считали, что сила ее звука недостаточна, и ее просто не будет слышно в большом помещении.
     Поворотом в судьбе гитары стал концерт во Дворце камерной музыки "Палау" в Барселоне, где Сеговия, наконец, получил разрешение выступить. Красота звучания акустической гитары буквально околдовала слушателей.
     Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.
     Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу "Памяти Дебюсси". Федерико Морено Торроба - танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, "Кастильскую сюиту", "Кастильский концерт". В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбениса "Легенда", которую ожидало действительно легендарное будущее.
     20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.
     Андрес Сеговия и гитара покоряют Париж, Лондон, Буэнос-Айрес. В 1928 году, в день, когда должен был состояться седьмой концерт в Буэнос-Айресе, в тот же час напротив давал концерт всемирно известный пианист Артур Рубинштейн, на всех предыдущих выступлениях которого, как и на концертах Сеговии, залы были переполнены. Но опасения по поводу "дуэли" гитары с фортепьяно были напрасны: постоянно висящие таблички у залов, где выступали Рубинштейн и Сеговия, сообщали: "свободных мест нет".
     Если в 20-е годы имя великого гитариста связывали с рождением нового искусства, то в 30-е его можно было с полным основанием назвать создателем гитарного искусства ХХ века. Его благородной целью было возвысить гитару, а достойное место гитаре мог обеспечить только высокохудожественный профессиональный репертуар. Сеговия не прекращал поиски новых сочинений, обращаясь к разным композиторам. На его просьбы откликнулись Морено Торроба, Пабло Казальс, Хоакин Родриго, Федерико Момпу, Гаспар Кассадо, Мануэль Понсе, Вила Лобос и многие другие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары.
     Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные "Музыка в Компостела", основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, - большой зал с каменными сводами, - напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -
DARI - массажный салон г. казань