HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Classics of guitar
 Gaspar Sanz (1640-1710)


Gaspar Sanz

     Francisco Bartolome Sanz was born on the 4th April 1640 in Calanda of Aragon province; from youth he was called also Gaspar. There is not much information about him, though he was a famous Spanish guitarist, lived at the court of the Kind Philip the IV and his son don Huan Austrian. Sanz studied music, philosophy and theology at Salamanc University, making his knowledge larger in Naples. In Spain Sanz published three collections of Spanish music tablatures (1677, 1675 and 1697). Fortunately, these compositions are kept.
     Sanz' book "Instruction de Musica sobre la guitarra Espanola", published in Saragossa 1674 represents methodical advices how to play the guitar with five string rowes and includes many pieces for guitar-dances and phantasies, among them Folia and Sarabanda.
     Sanz embodies the time, when the guitar is out of shadow and is wide spread in Spain and abroad, especially in France. But for Sanz' heritage it wasn't positive. After his death in Madrid 1710, his music was forgotten. But Sanz belongs to those old masters whose heritage was reflected in creation of modern composers. For Sanz it was Hoakin Rodrigo. And guitar Knight Andres Segovia made famous compositions of Sanz and Rodrigo.


 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Классики гитары
Гаспар Санз (1640-1710)


Гаспар Санз

     Франсиско Бартоломе Санз родился 4 апреля 1640 года в местечке Calanda провинции Арагон, с юного возраста его называли ещё и Гаспаром. Сведений о нём сохранилось немного, хотя он и был знаменитым испанским гитаристом, жившем при дворе короля Филиппа IV и его сына дона Хуана Австрийского. Санз обучался музыке, философии и теологии в саламанкском университете, углубив свои знания обучением в Неаполе. В Испании, Санзом, были изданы три коллекции табулатур испанской музыки (1674, 1675 и 1697). К счастью эти его сочинения сохранились.
      Книга Санза «Instruction de Musica sobre la guitarra Espanola», впервые изданная в Сарагосе в 1674 году, представляет собой методические рекомендации по игре на гитаре с пятью рядами струн и содержит многочисленные пьесы для гитары, - это танцы и фантазии, в том числе Фолия и сарабанда.
      Санз олицетворяет то время, когда гитара уже вышла из тени и получила повсеместное распространение в Испании и за рубежом, особенно во Франции. Но для наследия Санза это не явилось положительным фактором. После того, как в 1710 году в Мадриде композитор завершил свой жизненный путь, его музыка постепенно была предана забвению. Однако Санз принадлежит к тем старым мастерам, чьё наследие нашло отражение в творчестве современных композиторов. Для Санза таким композитором явился Хоакин Родриго. Прославил же произведения Санза и Родриго - Рыцарь гитары Андрес Сеговия.


 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -