HOME SEARCH MAP CONTACT RUSSIAN
   
 
   
Igor Varfolomeev's site about lute and guitar music
 
Classical guitar page
Russian classics
Alexander Mikhaylovich Ivanov-Kramskoy (1912-1973)

Alexander Mikhaylovich Ivanov-Kramskoy     Alexander Mikhaylovich Ivanov-Kramskoy - his name in the Soviet Union was the model of guitar skill, musical taste and fine understanding of russian musical folklore specificity for all guitar amateurs of our, at that time powerful and immense, home land. His name was well-known not only in the Soviet Union, but also abroad. The skill of this famous musician, brilliant virtuoso had a great success by the audience, guitar amateurs.
     Alexander Mikhaylovich led extensive concert activity. His first concert took place 1932, when Ivanov-Kramskoy was still a student of Moscow conservatory. From that time began his performances by radio and on the country concert stages with solo programs, in ensembles. His name could be met on the bills of Obukhova's concerts, the Beethoven and Komitas quartets. During many years the guitarist performed in ensemble with I. S. Kozlovsky. Alexander Mikhaylovich said: "My life is devoted to the six-stringed guitar".
     To Ivanov-Kramskoy belongs the great desert in creation of solo concert repertoire for the guitar. His programs included music from all epochs, from composers of the XVIth century to modern composers. Ivanov-Kramskoy acquainted the audience with many forgotten or little known compositions for guitar, in particular with compositions of russian composers.
He is the author of many compositions, including two concerts for guitar and symphony orchestra, numerous pieces and arrangements.
     Very fruitful was the pedagogical activity of A. M. Ivanov-Kramskoy. He taught in the college by the Moscow State conservatory and at the Culture Institute, he was creator of the first in the Soviet Union amateur guitarists ensemble by the Moscow Culture House "Red textile-workers", on example of which were organized similar groups in many towns of the country. He is the author of "School of playing at the six-stringed guitar", on which worked many musicians-professionals and amateurs.
     Many reviewers, noting his timbre richness of sound, masterly technique, emotionness and interpretation nobility, fine style feeling, named him "Guitar magician".
     1959 he was honoured with the title of "Honoured Artist of Russian Federation". From 1932 he worked also at the All-Union radio. 1933 he performed as soloist and ensemblist. 1939 he was honoured with the second prize of the All-Union radio at the All-Union competition of performers at folk instruments and from that year to 1945 he was the conductor of USSR NKVD song and dance ensemble. Then from 1947 to 1952 he was a conductor of Russian folk chorus and orchestra of folk instruments. From 1960 he taught in Musical College by the Moscow conservatory.

 


Description
and design
guitars

History
of classical
guitar

History
of guitar
in Russia

Classics
of guitar

Russian
classics

Famous
guitarists

Russian
guitarists

Classical
guitar
in jazz


- - -
Без проблем экспресс кредит по паспорту . dom-kreditov.ru

ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
 
 
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
 
Страница классической гитары
Русские классики
Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973)

Александр Михайлович Иванов-Крамской     Александр Михайлович Иванов-Крамской - его имя в Советском Союзе являло собой эталон гитарного мастерства, музыкального вкуса и тонкого понимания музыкальной специфики русского музыкального фольклора для всех любителей гитары нашей, тогда могущественной и необъятной, Родины. Его имя было хорошо известно не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Искусство этого замечательного музыканта, блестящего виртуоза пользовалось огромным успехом у слушателей, любителей гитары.
     Александр Михайлович вёл обширную концертную деятельность. Его первый концерт состоялся в 1932 году, когда Иванов-Крамской был ещё студентом Московской консерватории. С этого времени начались его постоянные выступления по радио и на концертных эстрадах страны с сольными программами, в ансамблях. Имя Иванова-Крамского нередко можно было встретить на концертных афишах концертов Н.А.Обуховой, квартетов имени Бетховена и Комитаса. На протяжении многих лет гитарист выступал в ансамбле с И.С.Козловским. «Шестиструнной гитаре посвящена вся моя жизнь», - говорил Александр Михайлович.
     Иванову-Крамскому принадлежит большая заслуга в создании концертного сольного репертуара для гитары. Его программы состояли из музыки всех эпох, от композиторов XVI века до современных. Иванов-Крамской познакомил слушателей со многими забытыми и малоизвестными произведениями для гитары, в частности с произведениями русских композиторов.
     Музыкант – автор целого ряда сочинений, в том числе двух концертов для гитары и симфонического оркестра, многочисленных пьес и обработок.
     Чрезвычайно плодотворна была педагогическая деятельность А.М. Иванова-Крамского. Он преподавал в училище при Московской государственной консерватории и в Институте культуры, был создателем первого в Советском Союзе самодеятельного ансамбля гитаристов при Московском Доме культуры «Красные текстильщики», по примеру которого организованы подобные коллективы во многих городах страны. Он автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» по которой занимались музыканты-профессионалы и любители.
     Многочисленные рецензенты, отмечая в его исполнении тембровое богатство звука, виртуозную технику, эмоциональность и благородство трактовки, тонкое чувство стиля Иванова-Крамского справедливо называли его «Чародеем гитары».
     В 1959 году он был удостоен звания Заслуженный артист РСФСР. А ещё с 1932 он работал на Всесоюзном радио. В 1933 году выступал как солист и ансамблист. В 1939 году, Иванов-Крамской был удостоен Второй премией Всесоюзного радио на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах, и с этого года по 1945 он уже дирижёр Ансамбля песни и пляски НКВД СССР. Затем с 1947 по 1952 годы он был дирижёром Русского народного хора и оркестра народных инструментов. А с 1960 года преподавал в Музыкальном училище при Московской консерватории.

 


Описание и
конструкция
гитары

История
классической
гитары

История
гитары
в России

Классики
гитары

Русские
классики

Зарубежные
гитаристы

Российские
гитаристы

Классическая
гитара
в джазе


- - -