Creative Commons License This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Performance for hire is, however, permitted.

Помогите сделать лютню доступной!
Если вы нашли этот сайт полезным,
попробуйте сделать пожертвование.
$5 $10 $20 $50
Другая сумма:

Лютневая музыка для всех

 Лютневые страницы Sarge Gerbode

Здесь вы найдете более 8000 произведений лютни во французской табулатуре в следующих форматах: , midi и PDF (который вы можете прочитать с помощью Acrobat Reader). (Почему разные форматы?). Я приношу свои извинения тем, кто предпочитает другие форматы, такие как испанский или итальянский, но я считаю, что французский является наиболее широко используемым, хотя его легко изменить в другом формат - даже на немецкий (не то, чтобы кто-то действительно хотел это сделать...)! Эти произведения в основном предназначены для ренессансной лютни, но и немало для барочной и архилютни, а также для циттерна, бандоры, гитары и т. д. Некоторые произведения включают в себя непрерывный бас так, как написан композитором. 

Последние файлы fronimo (с декабря 2015 года) были созданы в новой версии Fronimo, доступной на моем сайте. В этой версии исправлены некоторые незначительные ошибки и добавлены вкладки, когда вы открываете сразу несколько файлов fronimo, удобный способ переключения между файлами. Также возможно, в новой версии вставить цветные заметки, используемые в Narvaez, чтобы отобразить линию мелодии. Я постараюсь сохранить последнюю версию fronimo на моем сайте для вашего удобства.  Предложения по его эффективному использованию также находятся на моем сайте, а также описание формата, которого я придерживаюсь во всех публикациях на этом сайте.

Этот материал есть также на www.lute.ru/gerbode, благодаря добрым услугам , который также перевел сайт на русский язык по адресу www.lute.ru/gerbode/ru . Я постараюсь сохранить этот зеркальный сайт как можно более обновленным, но gerbode.net, вероятно, будет последним и самым большим. 

Структура сайта

На сайте http://gerbode.net есть три основных каталога:

/composers

Это список композиторов, но из корторых некоторые элементы, (например, «like "Besard»), фактически принадлежат «sources», потому что они являются антологиями или компиляциями. Цель состоит в том, чтобы постепенно уменьшить содержание этого каталога и опубликовать как можно больше в разделе «sources». После того, как база данных будет запущена, вы сможете выполнять поиск по композитору или любым другим параметрам. 

/facsimiles

Это факсимиле (исходные документы).

/sources

Это полные выпуски источников.

Электронная таблица

Эта таблица Excel с полным списком всех файлов fronimo на веб-сайте. Она отражает приблизительное текущее состояние данных. Она также содержит ссылки на файлы fronimo, midi и pdf для каждой записи. Для каждого перечисленного фрагмента в ней есть 26 полей, которые содержат другие данные, такие как ключ, тип фрагмента, инструментарий, источник и трудность. Если вы можете прочитать этот файл, это, вероятно, самый простой способ найти какую либо пьесу.

Лютные ссылки

Это список других сайтов со связанной информацией.

Последние сообщения

16Jun17: Добавлено пять фантазий для бандоры из Британской библиотеки MS 31392. 

12Jun17: Завершено Винченцо Галилей «Интаватура де лауто», т. 1 (1563). Факсимиле находится в очень грубой форме - едва разборчиво. Я включаю тщательно очищенную копию. Он содержит инсабалации 24 мадригалов различными композиторами, а также 6 рикерками Франческо да Милано. Музыка отличается высоким качеством, весьма безошибочной и умеренно сложной.

26May17: Завершен том 13 - Священные песни. Это завершает всю книгу лютгорайских лютней.

22May17: Завершен том 12 - латинские и итальянские песни. Я благодарен Джону Робинсону и Кэтрин Лидделл за то, что помогли мне идентифицировать некоторые безумно знакомые, но до сих пор неопознанные произведения.

06May17: Завершен том 11 - немецкие песни.

13Apr17: Завершен Том 10 - Хорея. Слово «хорея» означает «танец» на латыни. Таким образом, это может быть довольно неспецифическая метка. Тем не менее, большинство пьес в этой коллекции кажутся allemandes, хотя есть также некоторые польские танцы, а некоторые из частей имеют тройной второй раздел, «пропорциональный» или солярило.

26Mar17: Завершен том 9 - Voltes.

21Mar17: Завершен том 8 - Балеты. Балет в этот период времени представлялся коротким, легким танцем, обычно как allemande, но иногда с тройными секциями. Благодаря Кэтрин Лидделл за то, что он указал на другие примеры балетов в Балларде (1609-1622), Валлет (1616) и один во Фрэнсике (1600), f. 31vb. Кроме того, большое спасибо Джону Робинсону за его тщательную подготовку согласований и другие полезные комментарии к частям в этом томе. Этот том, как и другие, изобилует ошибками, но с небольшим воображением можно судить о том, что было, вероятно, так и надо. В ритм-флагах так много ошибок, что порой я не отмечал всех моих исправлений, потому что тогда произведение было бы трудно читать. Я отметил ошибки в заметках.

14Mar17: Вернулся к книге Llugorai Lute. Завершен том 7, раздел о кураторах. Как и в остальной части этого тома, мне приходилось бороться с небрежным и коррумпированным письмом (ритмические флаги были довольно произвольными), но тем не менее, есть много очаровательных произведений.

05Mar17: Завершен третий и последний том Donaueschingen, с 120 страницами немецкой вкладки, а также его факсимиле . Он состоит из нескольких танцев и фантазий, но в основном состоит из вокальных инкубаций произведений многих европейских композиторов.

09Jan17: Завершен второй том Донауэшингена , состоящий из 162 страниц немецкой вкладки. Я также разместил оригинальную факс-версию v2. V.2 содержит 136 пьес. Множество интрузий произведений Сиприано де Рора и Орландо ди Лассо. Он также включает в себя копии на немецкой вкладке всего тома Маталарда 1579, включая его добавленные части для создания дуэтов для произведений Милано и 13 собственных сольных фантазий. Также, как и другие пьесы других композиторов. Опять же, я благодарен Артуру Нессу и Джону Робинсону за неоценимую помощь в сортировке загадочных аспектов работы и помощи в поиске соответствующих исходных документов.

21Nov16: Завершил первый из трех томов книги Донауэшинген-Лют. Это очень большой немецкий вкладчик, состоящий из трех томов объемом около 150 больших страниц, написанных для лютхов 6-8 хоров. Я также включаю в себя очищенную версию оригинальной факсимильной версии v1. Почерк необычайно ясен, и в музыке очень мало ошибок. По-видимому, он был составлен и написан тремя докторами того времени. Первый том содержит 117 пьес, в том числе много светских и религиозных вокальных интабуляций, а также некоторые фантазии и множество танцев. Формат вкладок несколько широк в том, что обозначение позволяет получить доступ к любой позиции из 8 хоров на грифе. Во многих частях он также содержит теневые метки (точки или маленькие скрещенния перед знаками), а также точки с правой стороны. Выставляя это издание, я получил значительную помощь и поддержку от Артура НессаДжона Робинсона и Кэтрин Лидделл, и именно он превратил меня в MS.

11Oct16: Я сделал перерыв в Dlugorai и закончил работу над коллекцией Attaingnant: Dix-huits Basses danses (1530). Это коллекция из 63 предметов, включая различные танцы, в основном очень простые. Джейсон Кортис сделал кодировку, которая была абсолютно безошибочной, насколько я могу судить, и я отредактировал ее в своем предпочтительном формате.

16Sep15: Завершенные работы на 6-м участке Длугорая, содержащие галлиарды. Герберт Спек также поставил эти пьесы, и Джон Робинсон поставил несколько из них. Я закончил свои версии, прежде чем советоваться с ними, а затем проверил мои замечания. В тех случаях, когда я думал, что у них есть более предпочтительная версия для меня, я отметил редакционные изменения со своими инициалами [hs] и [lhr]. В этом разделе Длугорая я получил большую помощь и поддержку от Джона Робинсона и Кэтрин Лидделл, что очень ценится. Я должен также упомянуть, что Джон Робинсон очень помог в предоставлении оглавлений для всех разделов Dlugorai и для определения композиторов, общих названий и согласований для многих, если не для большинства из них.

31Aug16: Завершенные работы по 5-й секции Длугорая, состоящей из «интрадас». После обсуждения с Джоном Робинсоном и Кэтрин Лидделл я пришел к выводу, что для целей этой лютневой книги интрада - это просто часть, которая может быть использована для начала введения чего-то, а не конкретного типа. При этом большинство частей в этом разделе Dlugorai кажутся allemandes, в сопровождении меньшего количества galliards и других трехкратных фрагментов времени, и нескольких вокальных интабативаций. Качество кажется все еще довольно плохим.

23Aug16: Завершены работы над 4-й частью книги Лутруй Дулугара, посвященной паванам.

29Jul16: Завершены первые три раздела книги Lut Book Dlugorai, массивная MS, состоящая из 530 страниц музыки для лютни из 8 секций, в несколько своеобразной форме немецкой табулатуры, разделенной на разные разделы. Первая секция состоит из прелюдии и различных упражнений, образцы cadential окончаний («cadentia» и «Finales») и т.д. вторая состоит из «fugae», которые кажутся больше как прелюдии чем фуга и passamezzi. Третья состоит из фантазии плюс одна гальярда. Писец совершенно небрежен, особенно при размещении и значении флагов ритма, поэтому для получения разумного результата потребовалось достаточное количество интерпретации и модификации.  Частые ошибки строки указывают на то, что некоторые части, возможно, были скопированы из источников на французской или итальянской табулатуры. После того, как я закончил выпуск этих первых трех частей, я обнаружил, что Джон Робинсон почти полностью использовал то же самое в своих изданиях для LSA и Tree. Сравнивая наши издания, я обнаружил, что мы сошлись на 90% исправлений, что было очень обнадеживающим, потому что Джон - очень способный и опытный редактор. В тех мес, где мне нравились его исправления лучше, чем у меня, я пометил его инициалы [jhr] в сноски, документирующие исправления. Однако я сохраняю полную ответственность за любые ошибки в своих выпусках. Надеюсь, их мало.

19Jul16: Завершена книга Барбериса Люте (1549), v.10. Она содержит фантазии и вокальные интабуляции. Она также содержит два дуэта и несколько пьес для альтернативных тюнинга, а также четыре пьесы, обозначенные как фантазии для гитары 4-го хора, но которые, вероятно, являются бранами. В целом, книга имеет низкое качество, с рядом ошибок. Кроме того, фантазии композиторов не особенно интересны. Дуэтам потребовалась большая работа для того, чтобы части были даже играбельными друг с другом, и даже при этом результат был незначительным. Я предоставил версию альтернативных элементов для нормальной настройки.

12Jul16: Завершено v.6 и v.7 Сильва де Сиренас, которое завершает книгу. V6. в целом содержит более простые части. Есть 22 «сонетоса», которые, как представляется, являются вокальными интабативами, которые не имеют особого отношения к форме сонета или итальянскому сонетто. V.7 содержит более сложные и длинные фрагменты, в том числе вариации на кондо-классо («Павана»).

09Jul16: Завершено v.5 «Silva de Sirenas», состоящее из 33 фантазий, в основном очень высокого качества и строго контрапунктального. К ним относятся несколько пародий богослужебных произведений.

06Jul16: Завершены 3 и 4 «Сильва де Сиренас». V.3 состоит из мотетов и троек. Здесь вокальная часть выписывается в мензуальной записи. Текстовая подкладка немного сложна для чтения и не точно совпадает с заметками, поэтому это немного сложная задача и включает в себя некоторые догадки. Я сделал все возможное, но приветствую любые исправления. V.4 состоит из лютневых дуэтов. Только 3 из них предназначены для равных лютней. Другие - для второстепенной лютни третьей, четвертой и пятой части. Для этого я предусмотрел меры для равных лютней, нижняя лютня - 7-9 хоров. К счастью, объемы в «Silva de Sirenas» невероятно точен. До сих пор я встречаю незначительные ошибки во всей работе.

24Jun16: Завершены 1 и 2 «Сильва де Сиренас» Вальдеррабано. Это полифонические пьесы, в том числе множество настроек литургических произведений того или иного вида, также встречаются некоторые вилянеллы, сонетоны и романсы. Для каждой пьесы композитор задал линию в полифонии, которая будет исполнена. Заметки, которые будут сделаны, окрашены в красный цвет, а слова даны ниже. В v.1 они даются без слов. В v.2, где основная часть этих предметов находится, я создал штатный персонал над вкладкой, и я надеюсь, что это достаточно точный текст. К счастью, Вальдеррабо был довольно осторожен в своем размещении слов. В источнике факсимиле, несколько очищен, также доступен на моем сайте.

19May16: Завершено все 120 фантазий от Mertel. Это очень качественный материал. Авторство всех материалов Mertel не указано Mertel. Роберт Спенсер и другие нашли композитора около трети материалов. Я попытался включить эти данные в свои файлы.

31Mar16: Завершил все прелюдии от Hortus Musicalis Novus (1615). Простое примечание о ручных аппликатурах: я не пытался их изменять или исправлять, хотя в редких случаях они казались неправильными. Тем не менее, я исправил то, что я считал неправильным или пропустил заметки или неправильную маркировку ритма - также довольно редко. Матиас Рёсель любезно предоставил перевод латинского предисловия к книге.

24Mar16: все 222 части из Danzig MS 4022 (1621) теперь опубликованы. Я хотел бы повторить замечательную работу, которую Магдалена Томминска сделала, помогая мне отредактировать эти части. Она тщательно провела все эти испытания, исправила мои многочисленные ошибки и сделала много важных предложений. Как я уже упоминал, я также опубликовал факсимильную информацию MS.

13Mar16: Первые 100 прелюдий Mertel теперь закончены. Кроме того, размещен факсимильный аппарат оригинала. Начиная с № 72, Мертель вводит двойную точку в свои правые аппликатуры. Изучение этих пальцев интересно, когда показано, как используется средний палец правой руки. Средний палец всегда используется для акцентированного удара, а указательный палец (обозначенный одной точкой) обычно находится на безударном ударе, за исключением случаев, когда указательный палец используется для удобства удара более высокой строки рядом с нижней , И в этом случае он может появиться на ударном ударе. 

11Mar16: добавлено несколько учебных видеороликов об использовании программного обеспечения для редактирования вкладки fronimo. Первый показывает, как настроить удобные сочетания клавиш; Вторая - живая демонстрация всего процесса редактирования средней длины лютневой части в fronimo. Я рекомендую вам смотреть их в полноэкранном режиме.

Другие новые сообщения  

Это список последних дополнений к веб-сайту с комментариями к ним.

Редакционная политика

Я сильно чувствую, что вы делаете большое количество лютневой музыки доступной для всех бесплатно. См. Мой «манифест» на эту тему, опубликованный в LSA Quarterly в 2014 году. За эти годы я собрал фрагменты на этом сайте из Интернета или сам позаимствовал и/или организовал или реализовал их. Я редактировал их все и отформатировали так, чтобы они хорошо вписывались в бумагу формата Letter в формате Letter (8,5 x 11 дюймов), хотя некоторые из них отформатированы для американского правового размера (8,5 x 14 дюймов). Я не отформатировал для A4, поскольку жизнь слишком короткая. У вас есть программное обеспечение fronimo, довольно легко переформатировать их по вкусу. Я попытался создать исполняемую копию во всех случаях.  При редактировании этих файлов я пытался использовать «канонические» имена композиторов и, по возможности, исключать варианты правописания и в скобках под заголовком вставлять имена «оригинальных композиторов», где они известны. Например, когда Альберт де Риппе накладывает «Память Дусе», де Риппе дается как композитор и (Пьер Сандрин) в качестве оригинального композитора. В моих записях сносок я включил кредиты для кодировщика и редактора. Кодер - это тот, кто фактически выполняет ввод данных для создания файла fronimo, TAB, Midi или Django, с которого я работаю.  Другие кредиты и другая важная информация содержатся в разделе «Аннотации раздела» в файле fronimo. Для подробного объяснения этих и других методов редактирования, См. Мою запись в форматах fronimo. Кредиты и другая информация, содержащаяся в файлах fronimo, также присутствуют в электронной таблице, которую я создал для веб-сайта. Я часто обновляю таблицу Для отражения приблизительного текущего состояния данных. Он содержит гиперссылки на файлы fronimo, midi и pdf для каждой записи. Он также имеет другие данные, такие как ключ, тип детали, приборы и трудности. Если вы можете прочитать файл Excel, это, вероятно, самый простой способ найти вещи, пока не будет создана фактическая база данных, доступная для поиска.

Человеку свойственно ошибаться

Во всех случаях я редактировал и отформатировал каждую часть и нести ответственность за любые ошибки в ней. Отя я старался быть как можно более точным, я уверен , что останется много ошибок. Я привел исходный источник (MS или иначе), когда я это знал, и оригинальный вкладчик / кодировщик, хотя за эти годы некоторые из этих данных были потеряны. Если вы считаете, что это тот, который изначально внес какой-то конкретный элемент и не был признан за это, или если вы знаете источник какой-либо конкретной статьи, для которой источник не цитируется или неправильно цитируется, напишите мне по адресу  поэтому я могу обновить сноску. Кроме того, если вы найдете ошибки в любой части, можете ли вы отправить мне письмо по электронной почте и, если возможно,  Прикрепить измененную версию? Я поддерживаю корректуру и вкладчиков Honor Roll, чтобы отблагодарить всех, кто внес свой вклад в эти усилия. Вы также можете отправить мне электронное письмо с любыми комментариями или специальными запросами.

Заметки

******************************

Надеюсь, вы получите удовольствие от игры!

Sarge Gerbode

Если вам интересно узнать о моей другой личности как психиатра и философа, вы можете узнать больше обо мне, нажав здесь .