Creative Commons License This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Performance for hire is, however, permitted.

Помогите сделать лютню доступной!
Если вы нашли этот сайт полезным,
попробуйте сделать пожертвование.
$5 $10 $20 $50
Другая сумма:

Лютневая музыка для всех

 Лютневые страницы Sarge Gerbode

Здесь вы найдете более 8000 произведений лютни во французской табулатуре в следующих форматах: , midi и PDF (который вы можете прочитать с помощью Acrobat Reader). (Почему разные форматы?). Я приношу свои извинения тем, кто предпочитает другие форматы, такие как испанский или итальянский, но я считаю, что французский является наиболее широко используемым, хотя его легко изменить в другом формат - даже на немецкий (не то, чтобы кто-то действительно хотел это сделать...)! Эти произведения в основном предназначены для ренессансной лютни, но и немало для барочной и архилютни, а также для циттерна, бандоры, гитары и т. д. Некоторые произведения включают в себя непрерывный бас так, как написан композитором. 

Последние файлы fronimo (с декабря 2015 года) были созданы в новой версии Fronimo, доступной на моем сайте. В этой версии исправлены некоторые незначительные ошибки и добавлены вкладки, когда вы открываете сразу несколько файлов fronimo, удобный способ переключения между файлами. Также возможно, в новой версии вставить цветные заметки, используемые в Narvaez, чтобы отобразить линию мелодии. Я постараюсь сохранить последнюю версию fronimo на моем сайте для вашего удобства.  Предложения по его эффективному использованию также находятся на моем сайте, а также описание формата, которого я придерживаюсь во всех публикациях на этом сайте.

Этот материал есть также на www.lute.ru/gerbode, благодаря добрым услугам Игоря Варфоломеева, который также перевел сайт на русский язык по адресу www.lute.ru/gerbode/ru. Я постараюсь сохранить этот зеркальный сайт как можно более обновленным, но gerbode.net, вероятно, будет последним и самым большим. 

Структура сайта

На сайте http://gerbode.net есть три основных каталога:

/composers

Это список композитора, но некоторые элементы, которые были под «композиторами» (например, « Бесарды »), фактически принадлежат «источникам», потому что они являются антологиями или компиляциями. Цель состоит в том, чтобы постепенно уменьшить содержание этого каталога и опубликовать как можно больше в разделе «Источники». После того, как база данных будет запущена и запущена, вы сможете выполнять поиск по композитору (или любым другим параметрам). 

/facsimiles

Это факсимиле исходных документов.

/sources

Это полные выпуски источников.

Электронная таблица

Эта таблица Excel с полным списком всех файлов fronimo на веб-сайте. Он должен отражать приблизительное текущее состояние данных. Он также содержит гиперссылки на файлы fronimo, midi и pdf для каждой записи. Для каждого перечисленного фрагмента у него есть 26 полей, которые содержат другие данные, такие как ключ, тип фрагмента, инструментарий, источник и трудность. Если вы можете прочитать этот файл, это, вероятно, самый простой способ найти вещи. Кроме того, следующее:

Лютные ссылки

Это список других сайтов со связанной информацией.

Последние сообщения

16Jun17: Добавлено пять фантазий бандоры из Британской библиотеки MS 31392. 

12Jun17: Завершено Винченцо Галилей «Интаватура де лауто», т. 1 (1563). Факсимиле находится в очень грубой форме - едва, но, наконец, разборчиво. Я включаю в себя тщательно очищенную копию. Он содержит инсабалации 24 мадригалов различными композиторами, а также 6 рикерками Франческо да Милано. Музыка отличается высоким качеством, замечательно безошибочной и умеренно сложной.

26May17: Завершенный том 13 - Священные песни. Это завершает всю книгу лютгорайских лютней.

22May17: Завершенный том 12 - латинские и итальянские песни. Я благодарен Джону Робинсону и Кэтрин Лидделл за то, что помог мне идентифицировать некоторые безумно знакомые, но до сих пор неопознанные произведения.

06May17: Завершенный том 11 - немецкие песни.

13Apr17: Завершено Том 10 - Хорея. Слово «хорея» означает «танец» на латыни. Таким образом, это может быть довольно неспецифическая метка. Тем не менее, большинство частей в этой коллекции кажутся allemandes, хотя есть также некоторые польские танцы, а некоторые из частей имеют тройной второй раздел, «пропорциональный» или солярило.

26Mar17: Завершенный том 9 - Voltes.

21Mar17: Завершенный том 8 - Балеты. Балет в этот период времени представляется коротким, легким танцем, обычно в дуплексное время, как allemande, но иногда втрое или с тройными секциями. Благодаря Кэтрин Лидделл за то, что он указал на другие примеры балетов в Балларде (1609-1622), Валлет (1616) и один во Фрэнсике (1600), f. 31vb. Кроме того, большое спасибо Джону Робинсону за его тщательную подготовку согласований и другие полезные комментарии к частям в этом томе. Этот том, как и другие, изобилует ошибками, но с небольшим воображением можно судить о том, что было, вероятно, предназначено. В ритм-флагах так много ошибок, что порой я не отмечал всех моих исправлений, потому что тогда произведение было бы трудно читать. Я заметил ошибки в заметках.

14Mar17: Вернитесь к книге Llugorai Lute. Завершенный  том 7, раздел о кураторах. Как и в остальной части этого тома, мне приходилось бороться с небрежным и коррумпированным писцом (ритмические флаги были довольно произвольными), но тем не менее, есть много очаровательных произведений.

05Mar17: Завершен третий и последний том Donaueschingen, с 120 страницами немецкой вкладки, а также его факсимиле. Он состоит из нескольких танцев и фантазий, но в основном состоит из вокальных инкубаций произведений многих европейских композиторов.

09Jan17: Завершен второй том Донауэшингена, состоящий из 162 страниц немецкой вкладки. Я также разместил оригинальную факс-версию v2. V.2 содержит 136 пьес., Множество интрузий произведений Сиприано де Рора и Орландо ди Лассо. Он также включает в себя копии на немецкой вкладке всего тома Маталарда 1579, включая его добавленные части для создания дуэтов для произведений Милано и 13 собственных сольных фантазий. Также, как и другие пьесы других композиторов. Опять же, я благодарен Артуру Нессу и Джону Робинсону за неоценимую помощь в сортировке загадочных аспектов работы и помощи в поиске соответствующих исходных документов.

21Nov16: Завершил первый из трех томов книги Донауэшинген-Лют. Это очень большой немецкий вкладчик, состоящий из трех томов объемом около 150 больших страниц, написанных для лютхов 6-8 курсов. Я также включаю в себя очищенную версию оригинальной факсимильной версии v1. Почерк необычайно ясен, и в музыке очень мало ошибок. По-видимому, он был составлен и написан тремя докторами того времени. Первый том содержит 117 пьес, в том числе много светских и религиозных вокальных интабуляций, а также некоторые фантазии и множество танцев. Формат вкладок несколько широк в том, что обозначение позволяет получить доступ к любой позиции из 8 курсов на грифе. Во многих частях, Он также содержит метки тенью (точки или маленькие скрещенные перед записками), а также точки с правой стороны. Выставляя это издание, я получил значительную помощь и поддержку от Артура Несса , Джона Робинсона и Кэтрин Лидделл, и именно он превратил меня в MS.

11Oct16: Я сделал перерыв в Dlugorai и закончил работу над коллекцией Attaingnant: Dix-huits Basses danses (1530). Это коллекция из 63 предметов, включая различные танцы, в основном очень простые. Джейсон Кортис сделал кодировку, которая была абсолютно безошибочной, насколько я могу судить, и я отредактировал ее в своем предпочтительном формате.

16Sep15: Завершенные работы на 6-м участке Длугорая, содержащие галлиарды. Герберт Спек также поставил эти пьесы, и Джон Робинсон поставил несколько из них. Я закончил свои версии, прежде чем советоваться с ними, а затем проверил мои против них. В тех случаях, когда я думал, что у них есть предпочтительная версия для моего, я отметил редакционные изменения со своими инициалами [hs] и [lhr]. В этом разделе Длугорая я получил большую помощь и поддержку от Джона Робинсона и Кэтрин Лидделл, что очень ценится. Я должен также упомянуть, что Джон Робинсон очень помог в предоставлении оглавлений для всех разделов Dlugorai и для определения композиторов, общих названий и согласований для многих, если не для большинства из них.

31Aug16: Завершенные работы по 5-й секции Длугорая, состоящей из «интрадас». После обсуждения с Джоном Робинсоном и Кэтрин Лидделл я пришел к выводу, что для целей этой лютневой книги интрада - это просто часть, которая может быть использована для начала введения чего-то, а не конкретного типа. При этом большинство частей в этом разделе Dlugorai кажутся allemandes, в сопровождении меньшего количества galliards и других трехкратных фрагментов времени, и нескольких вокальных интабативаций. Качество кажется все еще довольно плохим, но здесь есть случайный камень.

23Aug16: Завершены работы над 4-й частью книги Лутруй Дулугара, посвященной паванам.

29Jul16: Завершено первые три раздела книги Lut Book Dlugorai, массивная MS, состоящая из 530 страниц музыки для лютеины из 8 блюд, в несколько своеобразной форме немецкой табулатуры, разделенной на разные разделы. Первая секция состоит из прелюдии и различных упражнений, образцы cadential окончаний ( «cadentia» и «Finales») и т.д. вторые состоит из «fugae», которые кажутся больше как прелюдии чем фуги и passamezzi. Третье состоит из фантазии плюс один гальярды. Писец совершенно небрежен, особенно при размещении и значении флагов ритма, поэтому для получения разумного результата потребовалось достаточное количество интерпретации и модификации.  Частые ошибки строки указывают на то, что некоторые части, возможно, были скопированы из источников на французском или итальянском вкладке.  После того, как я закончил выпуск этих первых трех частей, я обнаружил, что Джон Робинсон почти полностью использовал то же самое в своих изданиях для LSA и Tree. Сравнивая наши издания, я обнаружил, что мы договорились о 90% исправлений, что было очень обнадеживающим, потому что Джон - очень способный и опытный редактор. В тех местах, где мне нравились его исправления лучше, чем у меня, я помещал его инициалы [jhr] в сноски, документирующие исправления. Однако я сохраняю полную ответственность за любые ошибки в своих выпусках. Надеюсь, их мало. Я обнаружил, что Джон Робинсон покрыл большую часть того же основания в своих изданиях для LSA и Tree. Сравнивая наши издания, я обнаружил, что мы договорились о 90% исправлений, что было очень обнадеживающим, потому что Джон - очень способный и опытный редактор. В тех местах, где мне нравились его исправления лучше, чем у меня, я помещал его инициалы [jhr] в сноски, документирующие исправления. Однако я сохраняю полную ответственность за любые ошибки в своих выпусках. Надеюсь, их мало. Я обнаружил, что Джон Робинсон покрыл большую часть того же основания в своих изданиях для LSA и Tree. Сравнивая наши издания, я обнаружил, что мы договорились о 90% исправлений, что было очень обнадеживающим, потому что Джон - очень способный и опытный редактор. В тех местах, где мне нравились его исправления лучше, чем у меня, я помещал его инициалы [jhr] в сноски, документирующие исправления. Однако я сохраняю полную ответственность за любые ошибки в своих выпусках. Надеюсь, их мало. Однако я сохраняю полную ответственность за любые ошибки в своих выпусках. Надеюсь, их мало. Однако я сохраняю полную ответственность за любые ошибки в своих выпусках. Надеюсь, их мало.

19Jul16: Завершена книга Барбериса Люте (1549), v.10. Это содержит фантазии и вокальные интабуляции. Он также содержит два дуэта и несколько пьес для альтернативных тюнинга, а также четыре пьесы, обозначенные как фантазии для гитары 4-го курса, но которые, вероятно, являются бранами. В целом, книга имеет низкое качество, с рядом ошибок. Кроме того, фантазии композиторов не особенно интересны. Дуэтам потребовалась большая работа для того, чтобы части были даже играбельными друг с другом, и даже при этом результат был незначительным. Я предоставил версию альтернативных элементов настройки для нормальной настройки.

12Jul16: Завершено v.6 и v.7 Сильва де Сиренас, которое завершает книгу. V6. Содержит, в целом, более простые куски. Есть 22 «сонетоса», которые, как представляется, являются вокальными интабативами, которые не имеют особого отношения к форме сонета или итальянскому сонетто. V.7 содержит более сложные и длинные фрагменты, в том числе вариации на кондо-классо, сторожевые лазы и ла-лист («Павана»).

09Jul16: Завершено v.5 «Silva de Sirenas», состоящее из 33 фантазий, в основном очень высокого качества и строго контрапунктального. К ним относятся несколько пародий богослужебных произведений.

06Jul16: Завершено против 3 и 4 «Сильва де Сиренас». V.3 состоит из мотетов и троек. Здесь вокальная часть выписывается в мензуальной записи. Текстовая подкладка немного сложна для чтения и не точно совпадает с заметками, поэтому это немного сложная задача и включает в себя некоторые догадки. Я сделал все возможное, но приветствую любые исправления. V.4 состоит из лютневых дуэтов. Только 3 из них предназначены для равных лютней; Другие - для лютхов второстепенной третьей, четвертой и пятой части. Для этого я предусмотрел меры для равных лютней, нижняя лютня - 7-9 курсов. К счастью, объемы в «Silva de Sirenas» невероятно точны. До сих пор я встречал только ручку ошибок во всей работе.

24Jun16: Завершено против 1 и 2 «Сильва де Сиренас» Вальдеррабано. Это полифонические пьесы, в том числе множество настроек литургических произведений того или иного вида, также встречаются некоторые вилянеллы, сонетоны и романсы. Для каждой пьесы композитор задал линию в полифонии, которая будет исполнена. Заметки, которые будут исполнены, окрашены в красный цвет, а слова даны ниже. В v.1 они даются без слов. В v.2, где основная часть этих предметов находится, я создал штатный персонал над вкладкой, и я надеюсь, что это достаточно точный текст. К счастью, Вальдеррабо был довольно осторожен в своем размещении слов. В источнике факсимиле, несколько очищен, также доступен на моем сайте.

19May16: Завершено все 120 фантазий от Mertel. Это очень качественный материал. Авторство всех материалов Mertel не указано Mertel. Роберт Спенсер и другие нашли композитора около трети материалов. Я попытался включить эти данные в свои файлы.

31Mar16: Завершил все прелюдии от Hortus Musicalis Novus (1615). Просто примечание о ручных аппликатурах: я не пытался их изменять или исправлять, хотя в редких случаях они оказались неправы. Тем не менее, я исправил то, что я считал неправильным или пропустил заметки или неправильную маркировку ритма - также довольно редко, так как объем очень точный. Матиас Рёсель любезно предоставил  перевод латинского предисловия к книге.

24Mar16: все 222 штуки из  Danzig MS 4022 (1621) теперь опубликованы. Я хотел бы повторить замечательную работу, которую Магдалена Томминска сделала, помогая мне отредактировать эти части. Она тщательно провела все эти испытания, исправила мои многочисленные ошибки и сделала много важных предложений. Как я уже упоминал, я также опубликовал факсимильную информацию MS.

13Mar16: Первые 100 прелюдий Mertel теперь отправлены. Кроме того, размещен факсимильный аппарат оригинала.  Начиная с № 72, Мертель вводит двойную точку в свои правые аппликатуры. Изучение этих пальцев интересно, когда показано, как используется средний палец правой руки. Средний палец всегда используется для акцентированного удара, а указательный палец (обозначенный одной точкой) обычно находится на безударном ударе, за исключением случаев, когда указательный палец используется для удобства удара более высокой строки рядом с нижней , И в этом случае он может появиться на ударном ударе. 

11Mar16: добавлено несколько учебных видеороликов об использовании программного обеспечения для редактирования вкладки fronimo. Первый показывает, как настроить удобные сочетания клавиш; Вторая - живая демонстрация всего процесса редактирования средней длины лютневой части в fronimo. Я рекомендую вам смотреть их в полноэкранном режиме.

История предыдущих сообщений 

Это список последних дополнений к веб-сайту с комментариями к ним.

Редакционная политика

Все это большое количество табулатур доступно для всех абсолютно бесплатно. См. Мой «манифест» на эту тему, опубликованный в LSA Quarterly в 2014 году. За эти годы я собрал на этом сайте материал посредством интернета или где-либо позаимствовал, организовал и реализовал его. Я отредактировал и отформатировал все, чтобы хорошо вписывалось в бумагу формата Letter в формате Letter (8,5 x 11 дюймов), хотя некоторые фрагменты отформатированы для американского стандарта (8,5 x 14 дюймов). Я не форматировал для A4, поскольку жизнь слишком коротка. Если у вас есть программа fronimo, вы довольно легко переформатируете их по своему вкусу. Я попытался создать исполняемые копии во всех вариантах. При редактировании этих файлов я пытался использовать «канонические» имена композиторов и, по возможности, исключать варианты правописания, и, в скобках под заголовком вставлять имена «оригинальных композиторов», откуда они взяты. Например, Альберт де Риппе «Память Дусе», де Риппе дается как композитор Пьер Сандрин в качестве оригинального композитора. В моих записях я включил сноски относительно наборщика и редактора. Наборщик - это тот, кто фактически выполняет ввод данных для создания файла fronimo, TAB, Midi или Django, с которым я работаю. Другая важная информация содержится в разделе «Аннотации раздела» в файле fronimo. Для подробного объяснения этих и других методов редактирования см. мою запись о форматах fronimo. Другая информация, содержащаяся в файлах fronimo и также присутствуют в электронной таблице, которую я создал для веб-сайта. Я часто обновляю таблицу для отражения приблизительного текущего состояния данных. Она содержит гиперссылки на файлы fronimo, midi и pdf для каждой записи. Она также имеет другие данные. Если вы можете прочитать файл Excel, это, вероятно, самый простой способ найти нужные пьесы пока не будет создана фактическая база данных доступная для поиска.

Человеку свойственно ошибаться

Я отредактировал и отформатировал все табулатуры и несу ответственность за любые ошибки в каждой из них. Хотя я старался быть как можно более точным, я уверен, что осталось много ошибок. Я привожу исходный источник (MS или другое), когда я его знаю, хотя за эти годы некоторые из этих данных были потеряны. Если вы знаете автора источника или того, кто внес тот или иной элемент и не был указан, или если вы знаете источник какой-либо конкретной статьи которой источник не цитируется или неправильно цитируется, напишите мне по адресу   и я могу обновить сноску. Кроме того, если вы найдете ошибки в любой части, можете отправить мне письмо по электронной почте и, если возможно, прикрепите измененную версию. Я принимаю корректуру, и, благодарен всем тем, кто присылает мне свои редакции, внося свой вклад в это дело. Вы также можете отправить мне электронное письмо с любыми комментариями или специальными запросами.

Заметки

******************************

Надеюсь, вы получите удовольствие от игры!

Sarge Gerbode

Если вам интересно узнать о моей другой стороне, как психиатра и философа нажмите здесь .