Мастер классы по старинной музыке.
Лютня - наследие самых древних музыкальных традиций.  
ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
   
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
Текущее время: 21 сен 2020, 00:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Цитата:
Единственное, я не очень понял, что Orseolo имел в виду, когда противопоставлял аутентистов и мэтров-классиков. Если он имел в виду вообще аутентистов, а не только отечественных, то я с ним категорически не согласен. Жорди Саваль - без преувеличения великий музыкант, который выдержит сравнение вообще с кем угодно. Лучшая запись сонат и партит Баха, которую мне довелось слышать - не Энеску и не Менухин, а Амандин Бейер на барочной скрипке, сделанной к тому же современным мастером. Да и многие современные классические исполнители мне гораздо больше по душе, чем старые классики, как раз потому, что они начали перенимать кое-что из опыта аутентистов. Так что, тут дело вкуса


Я имел ввиду аутентичность в том смысле, в каком я понимаю дух самой музыки.
Это, наверное, долгий разговор.... но, мне кажется, само возникновение аутентичной практики появилось как реакция на кризис традиционной исполнительской школы (причины кризиса тоже тут нет возможности указывать)... мне кажется, что по сути своей историческое исполнительство очень современно))))
Концепция историцизма просто стала основой для новой парктики, кстати движущей силой на мой взгляд являлись (по крайней мере до конца 20-го века) композиторы - они как бы на передовой и через их творчество выразился в том числе и интерес к возрождению старинной музыки в первую очередь, который подтолкнул и исполнителей... поэтому кстати мне приходилось замечать, что профессиональные коллективы исполнители старинной музыки нередко исполняют музыку современных композиторов.
По сути HIPP - это современная практика с нуля, стала искать обоснование своей эстетики, выстраивать ее. Ведь обращение к прошлому не означает традиции, традиция как раз была за плечами у романтиков... здесь "историцизм" предмет, но концепция и эстетика абсолютно совеременные, в раних формах даже крайне современные (с таким нацно-позитивстким задором) , и сама тема эстетики не делает нас автоматически наследниками традиции. Такой традиции нет.
Сейчас постепенно сложилось что-то вроде зачактков традиции: закрепились понятия, представления... но все это современно, просто предмет, материал исторический.

Кризис традиционной - романтической школы - довольно протяженный по времени - последние великие дирижере для Фуртвенглер, Клемперер, Вальтер, например,... такие случаи как Карлос Кляйбер в его поколении исключение.
Солисты - Горовиц, Менухин, Казаль, Корто, опять Горовиц, и, наверное, еще раз Горовиц... даже они уже как бы единичны для меня (я не могу поставить рядом с ними ни Рихтера, ни Микелянджели, ни Липати ни многих других признанных).
Отдельно я выделю Гульда безусловно.

Так вот когда я говорю об аутентичности, я имею ввиду, что, несмотря на все изменения в инструментах, в составах оркестрах ,в эстетике, произошедших, например, со времен Баха до середины 20-го века... у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.
А для Футра ии Горовица это все естественно.. их бабушки еще с Шуманом в гостиной чай пили и с Мендельсоном в четыре руки наигрывали, а для Шумана кадансы и модуляции еще такие же живые средства языка ,как для Баха и Моцарта...

Так и с аутентистами у меня - вот Саваль прекрасный действительно и слышит все замечательно, или Штаер чудесно тоже играет.
А Арнокур и Леонхардт. Я просто не понимаю... как будто они с другой планеты... представьте себе актера который выходит и начинает с выражением читать "Мой дя, дЯсам, ыхчетныхпрА, вилког - Да! - нефшу... " итд. Вот так мне это слышится иногда (не только у некоторых аутентистов но и современных традиционных исполнителей).

ПС
А насчет вкуса))) Ну, я вроде бы и соглашусь - толерастность обязывает)))... но вкус ведь не взялся ниоткуда, а формируется особенностями восприятия, которые будучи осмысленными оказываются личной позицией)))
Так что в общем да, все,что я написал выше - дело вкуса - на том и стоим - посему прошу не серчать....)))
Извините, что длинно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 18:05
Сообщений: 39
Дорогие друзья!

Мы очень рады, что наше предложение вызвало такой живой отклик.

Но, хотелось бы все-таки немного конкретизировать то, что мы ,собственно ,предлагаем - так как наша беседа уходит куда-то совсем в другое русло.

Предлагаемые нами курсы (а не мастер-классы) не ставят своей задачей обучение уже сложившихся, опытных музыкантов.

Главная задача наших курсов дать учащемуся необходимую и достаточно систематическую (периодичность курсов планируется - три, четыре раза в год) базу знаний по различным типам лютни и исторических гитар. Если такая база знаний вам не нужна и вы считаете, что и так достаточно подготовлены, то у нас вам делать явно нечего. Поезжайте, если вам позволяет ваше материальное положение, сразу учиться в Европу.

Мастер-классы в рамках фестиваля earlymusic, конечно неплохая инициатива. Но, скажите пожалуйста:

- что делать на мастер-классе известного лютниста человеку, который играет на классической гитаре, но не умеет читать старинные табулатуры, не знает многих особенностей техники игры на лютне, знаком с репертуаром для инструмента, на котором он собирается играть только по различным переложениям и записям известных музыкантов, а иногда, даже в руках не держал такой инструмент (и таких большинство)?

- что можно успеть рассказать или показать такому жаждущему знаний за два - три часа?

Это к тому, что образование должно быть все-таки систематическим и от простого к сложному, а не наоборот.

Поэтому, дорогие друзья, давайте поставим вопрос немного по-другому:

- есть ли среди вас желающие посещать такие курсы?

- есть ли у вас вопросы по проведению курсов?

Если вы захотите с нами связаться - наш e-mail: info@tanedores.com


Последний раз редактировалось Tanedores 10 ноя 2012, 19:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2010, 22:56
Сообщений: 15
Tanedores писал(а):
Но, хотелось бы все-таки немного конкретизировать то, что мы ,собственно ,предлагаем - так как наша беседа уходит куда-то совсем в другое русло.

Ну почему в другое русло??!! Это прям уже как действующие мастер классы.
Очень интересно читать, особенно сообщения Orseolo.
Tanedores писал(а):
Поэтому, дорогие друзья, давайте поставим вопрос немного по-другому:

- есть ли среди вас желающие посещать такие курсы?

- есть ли у вас вопросы по проведению курсов?


А эти два вопроса предлагаю автору темы создать здесь как голосование.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:31
Сообщений: 100
Orseolo писал(а):
у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.


Учите матчасть, Orseolo!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2010, 22:56
Сообщений: 15
el gato писал(а):
Orseolo писал(а):
у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.


Учите матчасть, Orseolo!

Не на того, шампунь пенишься? Лучше читайте и учитесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 05:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:44
Сообщений: 109
Откуда: Baltimore, MD
А, ну регулярные, продолжительные курсы для начинающих - это другое дело.

Я бы наверное пошел, т.к. я как раз из тех, кому нечего делать на мастер-классе известного лютниста, но играть хочется, а заниматься регулярно с частным преподавателем время не позволяет. К сожалению мне сейчас до Питера 7000 км, и вряд ли в ближайшее время это расстояние сократится...

Но думаю можно рассчитывать хотя бы на минимальную теоретическую подготовку. Если человек (гитарист) заинтересовался старинной музыкой, то очень велика вероятность, что он уже пробовал играть по лютневым табулатурам, и более менее представляет особенности инструмента, даже если не держал его в руках.

За час кстати можно довольно много базовых вещей рассказать и показать, так что даже единичные занятия могут быть полезны. Вот как раз недавно натолкнулся на хороший, на мой взгляд, пример - видео-урок с Даи Миллером, где он рассказывает об особенностях исполнения ренессансной музыки, с прицелом на классических гитаристов. Ничего особо сложного, только базовые вещи, но по моему очень полезно. Видео на 35 минут всего, но достаточно информативное. Стоит 5.60 фунтов. Тут трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=hBgsm-wRyCE

На фестивали, кстати, не только профессиональные музыканты приезжают. Простых любителей и слушателей тоже хватает обычно. Скажем так, гораздо проще уговорить интересующихся поехать в Питер на курсы, если в это же время будет возможность посетить концерты в рамках того же earlymusic. Я в том числе и это имел в ввиду. Так что в любом случае по времени мне кажется имеет смысл подгадать.

Все-таки, просто из любопытства, есть уже хотя бы примерная программа курсов? Чему сколько времени собираетесь уделить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 18:05
Сообщений: 39
Мы немного рассказали об этом вначале нашей темы. Занятия в основном индивидуальные. Лекции, концерты.

Основные темы:

1. Особенности инструментов (различные типы лютни и исторических гитар).
2. Особенности техники игры (различные типы лютни и исторических гитар).
3. Репертуар (особенности интерпретации)
4. Бассо континуо.

Как проводятся такие курсы в Варшаве вы можете здесь посмотреть http://www.muzykadawna.org/

Один из преподавателей Варшавских курсов - автор идеи организовать аналогичные занятия в Санкт-Петербурге, лютнист - Антон Бируля.

Подробную программу вы получите, если будете заниматься на наших курсах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
el gato писал(а):
Orseolo писал(а):
у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.


Учите матчасть, Orseolo!


"Сами учите..." - говорил в таких случая Шуман и стрелял с разворота из двух своих кольтов и дальше пару слов из матчасти.

Оправдываться и объяснять, что я имел ввиду не буду, но если у Вас найдутся силы (и матчасть) выразить, что именно в процитированном Вами абзаце так изумило Вас, что потребовало немедленного отправления меня на матчасть... тогда есть высокая вероятность, что в ходе дружеской беседы, я смогу прокомментировать свою реплику или Ваш ответ и вполне возможно (как это уж было не раз у меня в жизни) мы сможем найти общий язык, ну или в крайнем случае разойтись по своим матчастям, не стреляя друг другу в спину холостыми.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Чтобы ни у кого не было иллюзий, я хотел бы также поблагодарить Tenedores за начинания, я должен сказать ,что без таких людей (и лично Владимира и Антона) у меня заняло бы намного больше времени и освоение инструмента, и знакомство с материалом.

И я сам с огромным удовольствием принял бы участие в мероприятии.


Все, что я написал ранее не направлено против данных инициатив, это дискуссионные открытые вопросы (даже если наличие матчасти делает их в некоторой степени закрытыми для непосвященных), которые ,наверное, действительно в данной теме уже несколько офф-топ, поэтому, если найдутся желающие продолжить разговор, то можно создать отдельную тему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 18:05
Сообщений: 39
Уважаемый, Orseolo!

Мы не знаем кто вы. Но с вашей помощью это обсуждение стало очень живым и интересным. Особенно это заметно по замечательной фразе, одного из участников : "Не на того, шампунь пенишься?".
Однако, мы совсем не думали что здесь начнут обсуждать эти проблемы так подробно.
Нам хотелось узнать есть ли вообще к этому интерес, существует ли потенциальная аудитория для наших курсов. Может быть найти единомышленников, которые могли бы помочь в организационных вопросах и поиске аудитории.
Поэтому мы всячески приветствуем, если для проблем, которые вас так волнуют вы создадите отдельную тему. И обязательно в ней поучаствуем.
Вот только хотелось бы без всяких ников и кличек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Цитата:
Особенно это заметно по замечательной фразе, одного из участников : "Не на того, шампунь пенишься?".


Эта замечательная фраза является переводом с гипокритского не менее замечательной фразы "Учите матчасть!")))

Форум вообще мертвый, так что даже небольшое оживление здесь выглядит бурей.

Я создаю параллельную тему и даю на нее ссылку, чтобы не создавать здесь далее офф-топа.
viewtopic.php?f=16&t=384

По поводу ников, я не прячусь, но думаю, это личное дело каждого, и в этом есть, как преимущества (отсутствие авторитарности)), так и недостатки (опять же отсутствие авторитарности)).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 07 авг 2013, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 18:15
Сообщений: 3
"Например, из Воронежа много людей отправляются в Питер и пригороды на экскурсии чуть ли не ежегодно. Вот думаю, если такие мастер-классы были-бы еще и совмещены с подобными экскурсиями это было бы совсем хорошо"...

Кстати, именно в Питере (Прибалтике, Белоруси, на Западной Украине) такая экскурсия была бы весьма кстати... Я про антураж.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group