Мастер классы по старинной музыке.
Лютня - наследие самых древних музыкальных традиций.  
ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
 
   
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
Текущее время: 23 авг 2019, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 18:05
Сообщений: 39
Привет, друзья!

Есть одна интересная идея сделать в Санкт-Петербурге что-то вроде серии мастер-классов для интересующихся старинной музыкой и старинными щипковыми инструментами (лютни, гитары, виуэлы). Всё это пока проект и нам интересен отклик потенциальной аудитории, наберётся ли достаточное количество интересующихся?

Все классы будут рассчитаны на несколько дней и будут включать в основном практические занятия (возможны и некоторые чисто теоретические, в виде лекций или докладов и пр.)., в процессе которых можно будет попробовать поиграть на старинных струнных инструментах, познакомиться с азами техники игры на них. Так же на практике познакомиться поближе с традициями исполнения музыки того или иного периода и страны, поучиться играть basso continuo. На некоторых занятиях (которые будут посвящены музыкально-стилевым проблемам) вы можете играть на более родных вам классических гитарах.
Цель этого мероприятия глубже познакомить гитаристов со старинной музыкой, с традициями её исполнения, а также дать им практические, живые представления о старинных инструментах, которые несомненно помогут при игре этой же музыки на гитаре.

Ведущими преподавателями и генераторами самой идеи являются Антон Бируля с Анной Ковальской, талантливые лютнисты с большим опытом, у которых есть чему поучиться.

Многое пока только в стадии обдумывания и разработки, поэтому принимаются ваши пожелания и учитываются мнения, которые вы можете оставить в этой теме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 20:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2009, 19:31
Сообщений: 12
Все это очень прекрасно конечно. Думаю нашлось бы много желающих, но есть большое НО. Россия слишком большая, это не Дания какая-нибудь, где из конца в конец можно проехать за небольшое время. А тут мне, например, надо самолетом, не меньше, получится дороговато, весьма трудно потянуть сие мероприятие по моей-то педагогической зарплате. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 22:31 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:21
Сообщений: 40
Леонид писал(а):
Все это очень прекрасно конечно. Думаю нашлось бы много желающих, но есть большое НО. Россия слишком большая, это не Дания какая-нибудь, где из конца в конец можно проехать за небольшое время. А тут мне, например, надо самолетом, не меньше, получится дороговато, весьма трудно потянуть сие мероприятие по моей-то педагогической зарплате. :(

Ну если Вы с дальнего востока, то как бы да, далековато. Но в центральной России люди спокойно преодолевают расстояния порядка 3000 км. ездят отдыхать на море и всё такое, и по карману особо не бьёт. А тут Питер! Со всеми своими культурными традициями! Например, из Воронежа много людей отправляются в Питер и пригороды на экскурсии чуть ли не ежегодно. Вот думаю, если такие мастер-классы были-бы еще и совмещены с подобными экскурсиями это было бы совсем хорошо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Мне кажется, идея в любом случае прекрасная.

И немаловажно, что Антон и Анна и учились в Европе и имеют большой опыт исполнительской практики в Европе. И это заметно и в их подходе к инструменту и в исполнении.

Я не говорю ,что те музыканты которые постоянно жили и играли в России играют хуже, но в России есть своеобразная замкнутость на себе в этом смысле и от этого почти все профессиональные исполнители даже талантливые и с многолетней практикой производят зачастую впечатление увлеченных любителей, которые узнают что-то "новое" и хотят поскорей донести это до своей аудитории. Причем это длится из года в год - поскольку - это какая-то российская черта, видимо, просто есть такой замкнутый круг, все это обращено вовнутрь как бы - и вроде нормально, в то время как в России толком нет ни мастеров-лютье, ни по настоящему высокопрофессиональных коллективов.
Зачастую это замечательные и талантливые люди, как я сказал выше, но чего-то не хватает.
Может, традиции? Ведь никогда эта музыка не принадлежала российской или русской традиции.

Я грешным делом думаю ,что и вообще это невозможно здесь в России, нужна какая-то традиционная база. Достаточно оказаться в каком-нибудь европейском городе, чтобы сразу уловить закономерности этой музыки, ее дыхание, ее .
корни, а для того, чтобы достичь определенного уровня исполнения, надо просто жить там - не даром большинство американских и азиатских исполнителей перебираются в Европу.

С другой стороны, я думаю, что по тем же причинам Вы даже 15-20 человек не наберете.
Здесь просто нет никого, инструментов тоже нет. Да и какая цель? Мастер-класс закончится, и что они здесь остануться делать?

В наше время можно съездить на мастер - класс и в Европу и к преподавателем намного более высокого уровоня и стоить это будет не намного дороже.

Если уж организовывать здесь что-то то класс или школу на постоянной основе, только это имеет смысл, потому что есть вероятность, что через некоторое время сформируется что-то вроде традиции... лет эдак через 100.

Не сочтите мои слова снобизмом.. я с восхищением и симпатией отношусь ко всем энтузиастам такого рода музыки, но
я очень люблю старинную музыку, и уже много лет служу за ней, многих музыкантов знаю лично, некоторые из них мои друзья, но все-таки я уже отчаялся найти что-то, чаще всего это уровень каких-нибудь студентов где-нибудь во Фрайбурге... и последнее время я совсем перестал ходить на концерты российских исполнителей, даже когда таковые вообще случаются.М


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, 01:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2010, 22:56
Сообщений: 16
Потрясающе точное сообщение Orseolo!!!! Я давно об этом думал, но никак не мог сформулировать мысль. Присоединяюсь к каждому слову. Кстати, такая же ситуация и в российском джазе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 20:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2012, 20:20
Сообщений: 1
Дорогой, Orseolo?

Вы просите не считать вашу речь снобизмом. Но, честно говоря, от нее именно этим и веет. Несмотря на ваши признания в любви к старинной музыке и музыкантам ею занимающимся, такими сообщениями вы только уничтожаете интерес к ней в России. Причем делаете это очень интеллигентно и, похоже, с удовольствием.
Традиция, конечно, имеет значение, ничего не создается на пустом месте, но следуя вашей логике наш удел русские песни и романсы, ну и конечно русская классика, созданная в основном в 19-ом веке. За все остальное браться запрещается, поскольку вы (Orseolo - образец высокого вкуса и судья в последней инстанции) разуверились и считаете что это не наше.

Ну а музыканты, которые узнают что-то новое и пытаются донести это до своей аудитории, между прочим, без каких-либо меркантильных интересов, просто жалкие любители. Слово новое вы ставите в кавычки. Естественно, уж вы то все знаете, не то что эти недоучки.

Хотя в одном вы все-таки правы. Лучше создавать постоянно действующий класс или школу, но предлагаемые мастер-классы, возможно первый шаг к этому. И судьбой тех, кто будет ходить на эти занятия, вы зря так обеспокоились. Они получат знания и будут совершенствоваться. А если почувствуют что этих знаний им мало, будут искать более квалифицированных преподавателей в Европе. Это логично, если учащегося интересуют именно знания, а не бумажка, где будет написано что он уже исполнитель.

P.S. Ну а Марку, который 2 - знатоку джаза рекомендую сначала сформулировать свою мысль.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Уважаемый IVAN,

жаль, что мои слова произвели такое впечатление.

Разочаровываться ведь мое право, ну ладно .. не буду делать этого вслух.

Поверьте никакого удовольствия от этого я не получаю.

Мне кажется, помимо сожаления и впечатлений в моем тексте был высказан ряд аргументов, которые позволяют дискутировать ,а не просто возмущаться и обижаться.

Я никому ничего не запрещаю... в Японии и Америки тоже нет традиций исполнительства старинной музыки, однако я знаю прекрасных американских и японских музыкантов, но все те из них, кто на мой взгляд достиг определенного уровня, связали свою жизнь с европейской культурой, абсорбировались в нее, а для начала - приехали учиться в Европу...
Замкнутость на себя на свою среду - это ведь еще и защитный рефлекс.

Существование традиции в современной европейской культуре вообще большой вопрос - говоря об искусстве. Возможно, аутентичное бытование в собственной культуре вообще становится невозможным.
Я не знаю...

Думаю, сейчас можно уловить свои корни и в другой культуре. Возможно, сейчас с родиной не рождаются, ее надо самому отыскивать... каждый имеет на это право, каждый.

Но чтобы двигать такие горы, чтобы вплести что-то новое в традицию - "привить таки классическую розу к дичку" нужен большой талант... чтобы выдвинуть гитару достаточно было одного Сеговии, были гениальные и Пухоль и Таррега и многие другие, но нужен был именно Сеговия, но он сам себя и исчерпал.

У меня есть друзья, которых я очень люблю, но которые например являются посредственными но увлеченными музыкантами.... я продолжаю их любить и восхищаться их увлеченностью, но я не могу говорить, что из-за этого они становятся прекрасными музыкантами. естественно я им не сообщаю об этом, но пытаюсь общаться об этом...

Это проблема на мой взгляд.

Еще раз повторюсь, я только за то, чтобы эту музыку играли и исполняли, я действительно восхищаюсь этими людьми. Среди них есть кстати люди прекрасно способные оценить, но не очень способные сыграть, но играть хочется... я не против, но просто в социальном смысле, ну знаете - все это превращается немного в фарс, когда помимо этого появляется еще и желание - возможно, непроизвольное - узаконить себя как-то в статусе и все такое.


Обращу внимание и на еще один момент - мой "снобизм" распространяется и шире))) я люблю многих исполнителей в аутентичной манере, но нет для клавесиниствов, которые бы сыграли Скарлатти так, как Горовиц на фортепиано, и нет скрипачей ,которые сыграли бы сонаты и партиты Баха так как Энеску или Менухин... или Фуртвенглер, кто еще так сыграл 5-й Бранденбургский концерт или Страсти? Это живая жизнь, это больше чем просто музыка, это сами смыслы... сама речь того мира, его бытование, его вера...
...они еще приняли все из первых рук, они с детства лепетали на этом уже почти забытом языке...


Так что извините если мои слова Вас как-то задели, уж если они кого - то и должны задевать так жто меня самого, я ведь сам этим занимаюсь, и сам нахожусь в России


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 21:00
Сообщений: 1
А я вот больше с IVANом согласна.

Плохо понимаю, о чем, собственно, предлагает дискутировать Orseolo. Речь его изобилует многоточиями и недосказанностями. Что свидетельствует о том, что он сам, вероятно, плохо понимает о чем говорит.
Страна наша переживала не лучшие времена. Люди другим были заняты. А он предлагает подискутировать на тему, почему у нас нет сейчас хороших исполнителей старинной музыки. Да уж точно не потому, что у нас тут нет людей талантливых.

Причин может быть очень много:
- не преподают ее у нас, нет школы еще
- не популярна
- не трогает она лучших музыкантов
- не переводят у нас старинные трактаты, или переводят, но мало
- не до нее, деньги надо зарабатывать
- да в конце концов не родился еще у нас какой-нибудь Саваль или Хопкинсон Смит
- или родился, но еще в музыкальной школе учится и ничего не знает про старинную музыку, да и где узнает если школ нет
- и т. д. и т. п.

Могла бы еще с десяток причин привести, но (на мой взгляд) полемизировать на эту тему совершенно бесполезно. Лучше вот такие классы создать или трактат какой перевести или вот такой сайт замечательный (lute.ru) сотворить. Одним словом,дело делать, а не перемывать косточки другим у себя на кухне. Вот тогда может быть и исполнители хорошие могли бы появится. Обратите внимание, что в Европе они тоже не сразу возникли.
Что же касается американских музыкантов, то вспомните откуда, собственно, в эту Америку люди ехали вначале - из Европы в основном. Да и кто мешает нашим музыкантам ехать учиться в Европу, как японцы?

Так что Вы Orseolo не обижайтесь, но я считаю что IVAN прав. Лучше что-то создавать, чем упражняться в пустом красноречии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Уважаемая Альдина,


Цитата:
Плохо понимаю, о чем, собственно, предлагает дискутировать Orseolo. Речь его изобилует многоточиями и недосказанностями. Что свидетельствует о том, что он сам, вероятно, плохо понимает о чем говорит.


О да! Я не претендую на какие-то истины, пишу так, как для меня естественно.

Цитата:
Страна наша переживала не лучшие времена. Люди другим были заняты. А он предлагает подискутировать на тему, почему у нас нет сейчас хороших исполнителей старинной музыки. Да уж точно не потому, что у нас тут нет людей талантливых
.

Я и не говорил, что нет талантливых людей!

Цитата:
Причин может быть очень много:
- не преподают ее у нас, нет школы еще
не популярна
- не трогает она лучших музыкантов
- не переводят у нас старинные трактаты, или переводят, но мало
- не до нее, деньги надо зарабатывать
- да в конце концов не родился еще у нас какой-нибудь Саваль или Хопкинсон Смит
- или родился, но еще в музыкальной школе учится и ничего не знает про старинную музыку, да и где узнает если школ нет
- и т. д. и т. п.



Ага, только все, что я написал выше - это как раза "почему не трогает, почему не преподают, почему не перводят" итд итп.

Цитата:
Могла бы еще с десяток причин привести, но (на мой взгляд) полемизировать на эту тему совершенно бесполезно. Лучше вот такие классы создать или трактат какой перевести или вот такой сайт замечательный (lute.ru) сотворить. Одним словом,дело делать, а не перемывать косточки другим у себя на кухне. Вот тогда может быть и исполнители хорошие могли бы появится. Обратите внимание, что в Европе они тоже не сразу возникли.


Можно совместить, например, дать пару концертов, перевести трактат, а потом перемыть косточке на кухне! Почему бы нет? Да и перемываниее косточек некоторые косточки делает крепче, чище в конце коцнов.


Цитата:
Что же касается американских музыкантов, то вспомните откуда, собственно, в эту Америку люди ехали вначале - из Европы в основном. Да и кто мешает нашим музыкантам ехать учиться в Европу, как японцы?


Так я об этом и писал... не едут ведь! Кто же мешает? И об этом я писал...

Цитата:
Так что Вы Orseolo не обижайтесь, но я считаю что IVAN прав. Лучше что-то создавать, чем упражняться в пустом красноречии.


Ну уж не пустое... слово действенно иногда. Лучше понимать проблему, которую решаешь.

Я хочу еще раз обратить внимание, что оценивал картину в общем - у меня есть друзья музыканты, которые сами играют эту музыку, и которые видят эту проблему и готовы ее обсуждать.

Вероятно Вы видите ситуацию по-иному и воспринимаете мои тексты просто как попытку оскорбить и унизить конкретных людей.
С этим я ничего поделать не могу.

ПС
IVAN и Марка2 зачем-то походя "носом ткнул", просто за то, что он согласился...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 05:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:44
Сообщений: 109
Откуда: Baltimore, MD
А что все так на Orseolo накинулись? :) Он же начал с того, что идея провести мастер-класс в любом случае хорошая. Ну а остальное - констатация факта, который имеет место быть, увы...

В целом, мне кажется, он прав, и нечего такого уж ужасного в этом нет. Просто надо отдавать себе в отчет, что российские музыканты сейчас не могут конкурировать с европейскими, и вряд ли смогут в ближайшие несколько десятилетий. Это еще не повод ничего не делать, как раз наоборот, только не надо питать лишних иллюзий. И действительно самый простой и действенный способ как-то ускорить процесс - это пользоваться плодами западной культуры по максимуму. Ездить, слушать, общаться. Это кстати не только к исполнителям, но и к слушателям относится. Мне представляется, что если делать что-то в России, то не с нуля, не обособленно, а как-то развивать то немногое, что у нас есть. А есть у нас, пожалуй, только фестиваль earlymusic, на котором как раз регулярно случаются мастер-классы с зарубежными музыкантами... На мастер-классы в рамках фестиваля и людей больше наберется, и придут скорее всего те, кому это реально нужно. Устраивать что-то отдельно - гораздо менее эффективно.

Единственное, я не очень понял, что Orseolo имел в виду, когда противопоставлял аутентистов и мэтров-классиков. Если он имел в виду вообще аутентистов, а не только отечественных, то я с ним категорически не согласен. Жорди Саваль - без преувеличения великий музыкант, который выдержит сравнение вообще с кем угодно. Лучшая запись сонат и партит Баха, которую мне довелось слышать - не Энеску и не Менухин, а Амандин Бейер на барочной скрипке, сделанной к тому же современным мастером. Да и многие современные классические исполнители мне гораздо больше по душе, чем старые классики, как раз потому, что они начали перенимать кое-что из опыта аутентистов. Так что, тут дело вкуса :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Цитата:
Единственное, я не очень понял, что Orseolo имел в виду, когда противопоставлял аутентистов и мэтров-классиков. Если он имел в виду вообще аутентистов, а не только отечественных, то я с ним категорически не согласен. Жорди Саваль - без преувеличения великий музыкант, который выдержит сравнение вообще с кем угодно. Лучшая запись сонат и партит Баха, которую мне довелось слышать - не Энеску и не Менухин, а Амандин Бейер на барочной скрипке, сделанной к тому же современным мастером. Да и многие современные классические исполнители мне гораздо больше по душе, чем старые классики, как раз потому, что они начали перенимать кое-что из опыта аутентистов. Так что, тут дело вкуса


Я имел ввиду аутентичность в том смысле, в каком я понимаю дух самой музыки.
Это, наверное, долгий разговор.... но, мне кажется, само возникновение аутентичной практики появилось как реакция на кризис традиционной исполнительской школы (причины кризиса тоже тут нет возможности указывать)... мне кажется, что по сути своей историческое исполнительство очень современно))))
Концепция историцизма просто стала основой для новой парктики, кстати движущей силой на мой взгляд являлись (по крайней мере до конца 20-го века) композиторы - они как бы на передовой и через их творчество выразился в том числе и интерес к возрождению старинной музыки в первую очередь, который подтолкнул и исполнителей... поэтому кстати мне приходилось замечать, что профессиональные коллективы исполнители старинной музыки нередко исполняют музыку современных композиторов.
По сути HIPP - это современная практика с нуля, стала искать обоснование своей эстетики, выстраивать ее. Ведь обращение к прошлому не означает традиции, традиция как раз была за плечами у романтиков... здесь "историцизм" предмет, но концепция и эстетика абсолютно совеременные, в раних формах даже крайне современные (с таким нацно-позитивстким задором) , и сама тема эстетики не делает нас автоматически наследниками традиции. Такой традиции нет.
Сейчас постепенно сложилось что-то вроде зачактков традиции: закрепились понятия, представления... но все это современно, просто предмет, материал исторический.

Кризис традиционной - романтической школы - довольно протяженный по времени - последние великие дирижере для Фуртвенглер, Клемперер, Вальтер, например,... такие случаи как Карлос Кляйбер в его поколении исключение.
Солисты - Горовиц, Менухин, Казаль, Корто, опять Горовиц, и, наверное, еще раз Горовиц... даже они уже как бы единичны для меня (я не могу поставить рядом с ними ни Рихтера, ни Микелянджели, ни Липати ни многих других признанных).
Отдельно я выделю Гульда безусловно.

Так вот когда я говорю об аутентичности, я имею ввиду, что, несмотря на все изменения в инструментах, в составах оркестрах ,в эстетике, произошедших, например, со времен Баха до середины 20-го века... у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.
А для Футра ии Горовица это все естественно.. их бабушки еще с Шуманом в гостиной чай пили и с Мендельсоном в четыре руки наигрывали, а для Шумана кадансы и модуляции еще такие же живые средства языка ,как для Баха и Моцарта...

Так и с аутентистами у меня - вот Саваль прекрасный действительно и слышит все замечательно, или Штаер чудесно тоже играет.
А Арнокур и Леонхардт. Я просто не понимаю... как будто они с другой планеты... представьте себе актера который выходит и начинает с выражением читать "Мой дя, дЯсам, ыхчетныхпрА, вилког - Да! - нефшу... " итд. Вот так мне это слышится иногда (не только у некоторых аутентистов но и современных традиционных исполнителей).

ПС
А насчет вкуса))) Ну, я вроде бы и соглашусь - толерастность обязывает)))... но вкус ведь не взялся ниоткуда, а формируется особенностями восприятия, которые будучи осмысленными оказываются личной позицией)))
Так что в общем да, все,что я написал выше - дело вкуса - на том и стоим - посему прошу не серчать....)))
Извините, что длинно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 18:05
Сообщений: 39
Дорогие друзья!

Мы очень рады, что наше предложение вызвало такой живой отклик.

Но, хотелось бы все-таки немного конкретизировать то, что мы ,собственно ,предлагаем - так как наша беседа уходит куда-то совсем в другое русло.

Предлагаемые нами курсы (а не мастер-классы) не ставят своей задачей обучение уже сложившихся, опытных музыкантов.

Главная задача наших курсов дать учащемуся необходимую и достаточно систематическую (периодичность курсов планируется - три, четыре раза в год) базу знаний по различным типам лютни и исторических гитар. Если такая база знаний вам не нужна и вы считаете, что и так достаточно подготовлены, то у нас вам делать явно нечего. Поезжайте, если вам позволяет ваше материальное положение, сразу учиться в Европу.

Мастер-классы в рамках фестиваля earlymusic, конечно неплохая инициатива. Но, скажите пожалуйста:

- что делать на мастер-классе известного лютниста человеку, который играет на классической гитаре, но не умеет читать старинные табулатуры, не знает многих особенностей техники игры на лютне, знаком с репертуаром для инструмента, на котором он собирается играть только по различным переложениям и записям известных музыкантов, а иногда, даже в руках не держал такой инструмент (и таких большинство)?

- что можно успеть рассказать или показать такому жаждущему знаний за два - три часа?

Это к тому, что образование должно быть все-таки систематическим и от простого к сложному, а не наоборот.

Поэтому, дорогие друзья, давайте поставим вопрос немного по-другому:

- есть ли среди вас желающие посещать такие курсы?

- есть ли у вас вопросы по проведению курсов?

Если вы захотите с нами связаться - наш e-mail: info@tanedores.com


Последний раз редактировалось Tanedores 10 ноя 2012, 19:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2010, 22:56
Сообщений: 16
Tanedores писал(а):
Но, хотелось бы все-таки немного конкретизировать то, что мы ,собственно ,предлагаем - так как наша беседа уходит куда-то совсем в другое русло.

Ну почему в другое русло??!! Это прям уже как действующие мастер классы.
Очень интересно читать, особенно сообщения Orseolo.
Tanedores писал(а):
Поэтому, дорогие друзья, давайте поставим вопрос немного по-другому:

- есть ли среди вас желающие посещать такие курсы?

- есть ли у вас вопросы по проведению курсов?


А эти два вопроса предлагаю автору темы создать здесь как голосование.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:31
Сообщений: 100
Orseolo писал(а):
у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.


Учите матчасть, Orseolo!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мастер классы по старинной музыке.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2010, 22:56
Сообщений: 16
el gato писал(а):
Orseolo писал(а):
у этих "последних романтиков" осталась преемственность - не было такого обрыва в традиции, который произошел позже, когда музыканты явно просто перестали понимать самые основы языка европейской музыке, когда акценты, динамика, агогика иногда выстраивается буквально поперек смысла произведения.


Учите матчасть, Orseolo!

Не на того, шампунь пенишься? Лучше читайте и учитесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group